Инфраструктура / 21.10.21 13:43

Самый длинный мост на Московской дороге перестроили наполовину. Поезда из столицы начали следовать через Оку по новому пути

Все работы завершатся в 2025 году

Поезда из Москвы в Тулу начали следовать по новому мосту через Оку в Серпухове, сообщает пресс-служба Московской железной дороги.

«Открылось движение поездов по первому главному пути нового моста через Оку в Серпухове, расположенного на участке Серпухов - Тарусская 105 км Курского направления МЖД. Накануне железнодорожники завершили замену четвертого старого пролетного строения. Высота моста в судоходной части – 21 метр. Длина каждого пролетного строения 110 метров, вес 586 тонн», - говорится в сообщении. 

Работы по замене четвертого пролета проводились в течение 10 дней – с 10 по 20 октября.

Установка пролетных строений моста велась методом поперечной надвижки – старый пролет был демонтирован, а на его место с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей надвинут новый, который был собран на стапелях стройплощадки в непосредственной близости от моста. На новом мосту железнодорожники уложили пути и обновили контактную сеть. В результате все 4 пролетных строения моста, по которым проходит первый главный путь, а поезда следуют из Москвы до Тулы, обновлены. 


Кроме того, на расстоянии 50 м от моста под железнодорожной насыпью уложена водопропускная труба со шлюзом для предотвращения затопления при паводке близлежащей территории с населенными пунктами, расположенными в 500 м от моста.

В настоящее время возводятся специальные вспомогательные сооружения, предназначенные для сборки из металлоконструкций и установки пролетных строений на втором главном пути. Здесь также предстоит заменить 4 пролетных строения. Все работы по обновлению моста планируется завершить в 2025 году. Их выполняет СМТ «Спецмостотрест».

Мост расположен на грузонапряженном участке железной дороги направления Москва – Курск перегона Серпухов – Тарусская, по которому пропускается 91 пара поездов в сутки. Мост является стратегическим объектом, имеет комплекс охранных сооружений и в соответствии с градостроительным кодексом относится к уникальным объектам.

«В границах Мосузла на всех 9 радиальных направлениях Московской железной дороги одновременно ведется реконструкция и строительство еще около 30 искусственных сооружений. Так, для запуска новых линий МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная уже сейчас проводятся масштабные работы на мосту через реку Яузу и еще 5 путепроводах Горьковского направления, на Киевском - построены путепроводы через Минское шоссе, три моста через реки Сетунь, Ликова, Незнайка. Для запуска МЦД-3 будут реконструированы 4 путепровода и тоннель», - отметил начальник Московской магистрали Михаил Глазков.

Ранее Gudok.ru публиковал 5 фактов об этом мосте:

- железнодорожный мост в районе Серпухова построен в 1928 году, то есть ему 93 года;

- он является самым длинным мостом на Московской железной дороге (его длина составляет 550 м); 

- высота его в судоходной части - 21 м;

- установка пролётных строений моста проводится методом поперечной надвижки – старый пролёт демонтируют, а на его место надвигают новый с помощью автомобильных кранов и заранее построенных накаточных путей. Основная сложность технологии заключается в том, что требуется очень точный расчёт, на каком именно расстоянии от моста нужно собирать новое пролётное строение, чтобы при падении старой конструкции не зацепить новую;

- при паводке на реке Оке есть вероятность затопления близлежащей территории с населёнными пунктами, расположенными в 500 м от моста. Для предотвращения этого на расстоянии 50 м от моста под железнодорожной насыпью заложена водопропускная труба со шлюзом.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →