Пассажирские перевозки / 19.10.21 19:28

Пассажирам предложат новейшую «Ласточку» в версии «Балтика» и беспилотные поезда

В 2022 году увидит свет тестовый образец нового поколения «Ласточки», а на МЦК пройдут испытания полностью беспилотных электропоездов

В 2022 году увидит свет тестовый образец нового поколения «Ласточки», а на МЦК пройдут испытания полностью беспилотных электропоездов | Пассажирские перевозки
фото: Аркадий Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»

АО «Синара – Транспортные Машины» планирует расширение линейки подвижного состава. Уже в следующем году будет представлен тестовый образец электропоезда, созданного специально для пассажиров северзападных регионов страны, – «Ласточка Балтика». Об обновлении модельного ряда рассказал заместитель генерального директора АО «СТМ» по продажам Антон Зубихин. 

Он подчеркнул, что холдинг «СТМ» оперативно реагирует на запрос пассажиров и операторов пригородных перевозок.

 «Наш основной продукт в области рельсового транспорта - электропоезда «Ласточка», - отметил Антон Зубихин. - В сентябре мы выпустили 200-й электропоезд этой модели, то есть в общей сложности - больше 1100 вагонов. Сейчас «Ласточки» работают на 58 маршрутах в 24 регионах. На Московском центральном кольце мы достигли «самолетной» надежности: коэффициент технической готовности на МЦК - 0,997 за прошлый год. И этот показатель за 4 года ни разу не опускался ниже, чем 0,995». 

Перспективные проекты холдинга предусматривают внедрение технологии беспилотного вождения электропоездов. На начальном этапе технология автомашиниста с уровнем автоматизации в соответствии с международным стандартом GoA 3 была внедрена на 136 поездах. В 2020 году удалось добиться соответствия стандарту GoA 3+. На этом уровне автоматизации машинист присутствует в кабине электропоезда, может включить ручное управление, но, как правило, этого не требуется: на данный момент все поезда на МЦК работают в режиме автоведения. 

По словам Антона Зубихина, планируется, что уже в 2021 году электропоезда будут соответствовать стандарту GoA 4 - абсолютно беспилотное вождение. Испытания поездов без участия машиниста пройдут на Московском центральном кольце.

Холдинг участвует и в проектах развития Северо-Западного транспортного узла. К 2030 году в районе депо Парнас планируется построить моторвагонное депо на 1100-1200 вагонов. «На Северо-Западном транспортном узле будут эксплуатироваться 267 поездов «Ласточка», – сообщил Антон Зубихин. - На данный момент мы согласовали технические требования и уже в 2022 году сможем изготовить тестовый электропоезд «Ласточка Балтика». 

Международный инновационный форум пассажирского транспорта и Международный форум транспортной инфраструктуры​ – крупнейшая площадка  на Северо-Западе для обсуждения актуальных проблем в области развития транспортной инфраструктуры. Проходит при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации. 

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →