Инфраструктура / 19.10.21 18:01

Новый инструмент поддержки инноваций испытывают на Свердловской магистрали

Договор поставки будущей вещи позволит производителям передовых технических решений выпускать их под согласованные закупки

Договор поставки будущей вещи позволит производителям передовых технических решений выпускать их под согласованные закупки | Инфраструктура
фото: Центр инновационного развития ОАО «РЖД»

Свердловская дирекция инфраструктуры при поддержке Центра инновационного развития ОАО «РЖД» (ЦИР) впервые применила новый инструмент поддержки инновационной деятельности – механизм заключения договора поставки будущей вещи. Об этом сообщает ЦИР.

Первый такой договор, заключённый сторонами в сентябре, направлен на ускорение создания и внедрение решения, снижающего шум от работы тормозного устройства вагонного замедлителя. Специальная тормозная шина позволит обеспечить уровень звука не выше 85 акустических децибелов на расстоянии 7,5 метра.

По данным ЦИР, такое решение востребовано ОАО «РЖД». «В условиях плотной городской застройки и сложного рельефа местности, а также требований по необходимости обеспечения оператору тормозной позиции обзора по роспуску вагонов, предлагаемое решение непосредственно направленно на источник зарождения звука, в большинстве случаев является единственной альтернативой переносу сортировочных горок за пределы городской застройки», – говорится в сообщении.

Договором предусмотрена разработка инновационной продукции поставщиком за счёт собственных средств, проведение испытаний и поставка композиционных сборных тормозных шин вагонного замедлителя с пониженным уровнем шума с прокладками из высокодемпфирующей стали на сортировочные горки станций Смычка и Войновка Свердловской железной дороги для оборудования парка вагонных замедлителей. Со своей стороны ОАО «РЖД» обязуется приобрести произведённую продукцию в установленные сроки и в согласованном объёме при условии удовлетворения технических требований.

Image ЦИР.jpg
Центр инновационного развития ОАО «РЖД»

Отмечается, что при заключении договора поставки будущей вещи представляется целесообразным предусмотреть такое условие: если к моменту поставки товара подтверждены его характеристики, указанные в техническом задании, но на рынке появился аналогичный товар, обладающий конкурентными преимуществами, то ОАО «РЖД» оставляет за собой право ограничиться приобретением установочной партии, полностью или частично компенсирующей затраты поставщика, понесённые на разработку, испытания и организацию производства.

Опыт заключения договора поставки будущей вещи в настоящий момент перенимает Куйбышевская железная дорога (в качестве тиражирования практики). Поставщик инновационной продукции в партнёрстве с АО «НИИАС» готов принять на себя риски по разработке и представить на магистраль готовый инновационный продукт – систему, которая позволит организовать пропуск поездов в режиме «виртуальная сцепка» с использованием цифровых радиосредств. Она должна обеспечить возможность пакетного движения поездов с уменьшенным интервалом попутного следования за счёт получения бортовыми устройствами локомотивов информации о параметрах движения и расстоянии до впереди идущего поезда. Такая система будет мобильной и планируется к применению на участках, где возникают барьерные места при выполнении капитального ремонта инфраструктуры. Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, состоящий из приёмопередающих устройств, устанавливаемых в кабинах локомотивов и на участках инфраструктуры, а также программного обеспечения. Ожидается, что использование системы позволит вдвое сократить интервал попутного следования локомотивов.

Как сообщал «Куйбышевский железнодорожник», в апреле начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев отмечал, что магистраль готова использовать новые финансовые инструменты ускорения внедрения высокотехнологичной продукции, в том числе договор поставки будущей вещи. Тогда на предмет его заключения рассматривались два проекта.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →