Инфраструктура / 27.09.21 09:21

На Московские центральные диаметры и новые ТПУ направлено 3 млрд рублей

Правительство России выделяет средства на строительство железнодорожной инфраструктуры

Правительство России выделяет средства на строительство железнодорожной инфраструктуры | Инфраструктура
фото: Сергей Гусев / Пресс-служба ОАО «РЖД»

На развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла из резервного фонда Правительства России будет выделено 3 млрд рублей. В соответствии с распоряжением Правительства России, бюджетные ассигнования будут направлены в 2021 году.

В документе, размещенном на портале правовой информации, указано, что средства направлены в рамках реализации федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». 3 млрд руб. предназначены для освоения прогнозируемых пассажирских перевозок Центрального транспортного узла.

Средства выделяются через Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).

ОАО «РЖД» совместно с правительством Москвы и Московской области утвердило Программу развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг.

Цель проекта: повышение качества транспортной системы Московского региона; улучшение транспортной доступности районов Москвы (в том числе Новой Москвы) и Московской области; сокращение нагрузки на городской общественный транспорт и уличную дорожную сеть; обеспечение комфортного перемещения пассажиров; преобразование железнодорожного транспорта из пригородного в пригородно-городской; интеграция железнодорожного транспорта в систему городского пассажирского транспорта.

В соответствии с проектом в 2019 и в 2020 году было организовано движение по первоочередным диаметральным маршрутам МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Подольск – Нахабино (в объеме параметров I этапа) и запущено движение электропоездов на МЦК с 4-минутным интервалом попутного следования в часы пик. Также были завершены работы по интеграции радиальных направлений Московской железной дороги в транспортную систему МЦК. Был построен IV главный путь на участке Карачарово – Железнодорожная Горьковского направления, III и IV главные пути на участке Москва-Пассажирская-Смоленская – Одинцово Смоленского направления.
Открылось движение поездов по путепроводной развязке Реутово – Балашиха и II главному пути на участке Реутово – Стройка Горьковского направления, а также по V главному пути Москва – Мытищи, IV главному пути Мытищи – Пушкино и III главному пути Мытищи – Подлипки-Дачные Ярославского направления. Открыты новые остановочные пункты Сколково (Инновационный центр), Волоколамская, Пенягино, Остафьево, Санино, Славянский Бульвар, Курьяново, Ховрино;
реконструированы остановочные пункты Победа, Мичуринец, Крёкшино, Опалиха, Сетунь, Новодачная, Долгопрудная, пассажирская и железнодорожная инфраструктура на станциях Нахабино и Подольск. Открыт для эксплуатации новый железнодорожный мост через реку Москву на 6 км участка Тестовская – Фили Смоленского направления.

В 2021-2024 гг. планируется:

- завершить реконструкцию остановочных пунктов Баковка, Внуково, Кокошкино,  Толстопальцево, Мещерская, Матвеевское, Горенки, Балашиха, Царицыно, Тимирязевская, Лесной городок, Переделкино, Очаково, Поклонная, Кутузовская МЦД-4, Тестовская МЦД-4, Каланчёвская, Курская, Беговая, Серп и Молот, Железнодорожная;

- построить новые остановочные пункты Печатники, Аминьевская, Минская, Марьина Роща, Петровско-Разумовская МЦД-1, Ольгино;

- построить транспортно-пересадочные узлы «Крюково», «Петровско-Разумовская», «Рижская», «Ленинградский»;

- открыть терминал «Черкизово» Восточного вокзального комплекса;

- дальнейшее развитие Киевского направления со строительством дополнительных главных путей;

- построить Киевско-Смоленскую соединительную ветвь;

- запуск движения на МЦД-3 Крюково (Зеленоград) – Раменское;

- запуск движения на МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная;

- завершение строительства железнодорожной линии к Северному терминалу международного аэропорта Шереметьево;

- строительство II главного пути на участке Пост 81 км – Дмитров – Икша – Поварово (БМО);

- реализация комплекса мероприятий для организации движения транзитных дальних пассажирских поездов через III путь МЦК.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Теги

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Максим Лунёв начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»
Форум «PRO//Движение.1520» останется площадкой для обмена мнениями
Главное событие года в железнодорожной отрасли пройдет в онлайн-формате
Евгений Глумов председатель совета директоров ООО ТЛЦ «Восток – Запад»
Мощность ТЛЦ Восток – Запад предполагается довести до 500 тыс. ДФЭ
Новый транспортно-логистический центр на Калининградской магистрали также позволит оформлять таможенные процедуры

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →