Общество / 06.09.21 18:12

ОАО «РЖД» привлекло кредит с привязкой к экологическим показателям

«Российские железные дороги» первыми в транспортном секторе получили у банка UniCredit ESG-кредит, зависящий от выполнения экологических KPI

«Российские железные дороги» первыми в транспортном секторе получили у банка UniCredit ESG-кредит, зависящий от выполнения экологических KPI | Общество
фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» первым в отрасли привлекло международный ESG-кредит. Сумма кредита составила 585 млн швейцарских франков, срок – 7 лет. Процентная ставка привязана к выполнению целевых показателей в области устойчивого развития, установленных Экологической стратегией компании до 2030 года, таких как снижение выбросов в атмосферу, потребление воды и доля отходов производства для захоронения, и может быть снижена в случае их выполнения.

ОАО «РЖД» является одним из крупнейших ESG-заемщиков на локальном рынке (в сентябре 2020 года размещен выпуск бессрочных «зеленых» облигаций на рекордную сумму 100 млрд рублей) и единственным корпоративным заемщиком, представляющим Россию на рынке «зеленых» еврооблигаций. На текущий момент у компании размещено 3 выпуска «зеленых» еврооблигаций, номинированных в евро и швейцарских франках, а также 1 выпуск социальных еврооблигаций в рублях. Средства от размещения облигаций направляются на экологические и социальные проекты компании.

Напомним, 2021 год генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров объявил в компании Годом экологии. Определена и первоочередная задача – снижение негативного воздействия на окружающую среду. Об этом Олег Белозёров упоминал и на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо». Он отметил, что тренд на декарбонизацию – снижение выбросов углекислого газа (СO₂) – так или иначе коснётся всех направлений деятельности компании, а устойчивое развитие подразумевает рост экономики, не наносящей вреда окружающей среде.

В 2015 году ОАО «РЖД» взяло на себя обязательства в части решения проблем изменения климата и его последствий. В прошлом году с учётом косвенных выбросов от использования тепловой и электрической энергии компания добилась снижения на 48% – до 35,9 млн тонн СO₂ – объёма выбросов парниковых газов к уровню 1990 года при сопоставимых объёмах перевозок. Такое снижение достигнуто за счёт реконструкции котельных, их перевода на более экологически чистые виды топлива; экономии потребления топливно-энергетических ресурсов; замены устаревшего подвижного состава на новый с улучшенными экологическими характеристиками.


По данным Международного энергетического агентства, ОАО «РЖД» – самая энергоэффективная транспортная грузовая компания в мире. Холдинг перевозит 85% всех грузов с использованием электротяги и к 2050 году планирует прийти к углеродной нейтральности, в том числе за счёт применения альтернативных видов топлива.

По словам Олега Белозёрова, компании необходимо искать новые возможности, связанные в том числе с аккумуляторными, водородными, газовыми двигателями. «Мы осознаём глобальное значение проблемы изменения климата. Поэтому в долгосрочной перспективе ориентируемся на достижение углеродной нейтральности», – сказал глава компании.

Также в ходе Международного железнодорожного салона первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Павлов подчеркнул, что встраивание железнодорожных маршрутов в глобальные цепочки доставки грузов имеет большое значение для защиты климата.

Выступая на панельной сессии «Новые тренды международных транспортных коридоров: экология и цифровизация», он отметил, что железнодорожный транспорт должен стать ключевым игроком на рынке евроазиатских грузопотоков, сообщает телеграм-канал ОАО «РЖД». По словам Сергея Павлова, встраивание железнодорожных маршрутов в глобальные цепочки доставки грузов – это вклад в защиту климата, ведь к преимуществам железной дороги относятся не только надёжность и ритмичность отправок, но и экологичность.

Звучала тема экологии от спикеров ОАО «РЖД» и во Владивостоке на Восточном экономическом форуме. Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило напомнил, что за счет цифровых технологий компания «Российские железные дороги» в последние годы значительно увеличила скорость доставки грузов, а также внедрила «зеленые» технологии.

«За последние годы мы прошли большой путь цифровой трансформации. Как пример, наш с Fesco проект «Интертран» (электронное оформление интермодальных перевозок импортных грузов - прим. ред.), который позволяет нам все таможенные, портовые, железнодорожные операции сократить с нескольких дней до нескольких часов. В этом году мы уже по этой технологии перевезли более 20 тыс. контейнеров. Это уже полностью безбумажная история. Технология распространяется на все станции в России. И мы подключили к ней коллег из Белорусских железных дорог. С Финляндией мы сегодня осуществляем перевозки без единого бумажного перевозочного документа. Будем эти практики тиражировать. Это не только скорость, но и экология. Мы недавно делали подсчет: если посмотреть в целом, сколько мы за счет цифровых технологий сохраняем бумаги, то выходит порядка 20 тыс. деревьев. Это парк «Сокольники», – отметил он.

Кроме того, в начале сентября ОАО «РЖД», правительство Сахалинской области, Госкорпорация «Росатом» и АО «Трансмашхолдинг» подписали протокол о признании проекта по запуску поездов на водородном топливе целесообразным.

 «Мы системно работаем над повышением экологичности подвижного состава. Поезда на водороде – это уже не фантастика, а наше ближайшее будущее. Благодаря им удастся свести к нулю вредные выбросы в атмосферу. Конечно, нам предстоит еще большой путь по отработке технологических и экономических моментов, но мы совершенно точно найдем комфортное для всех решение. Опыт показывает, что востребованные инновационные технологии предлагают приемлемые варианты реализации в достаточно короткие сроки», – заявил Олег Белозёров.

Напомним, что ранее, в мае 2021 года, была подписана дорожная карта по применению поездов на водородных топливных элементах и систем обеспечения их эксплуатации в России и Франции. 

В целом приоритеты инновационного и научно-технологического развития на перспективу до 2030 года определены в стратегических и программных документах ОАО «РЖД». Это Стратегия научно-технологического развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года (Белая книга), а также Комплексная программа инновационного развития холдинга «РЖД» на период до 2025 года, утверждённая в прошлом году советом директоров ОАО «РЖД».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Напитки и горячее питание. Как в поездах заботятся о пассажирах
Новые сервисы для пассажиров придают путешествию незабываемый вкус
Александр Долгий, генеральный директор АО «НИИАС»
«Золото» за технологии. «НИИАС» получил две медали на Международном форуме инноваторов IN’HUB
Искусственный интеллект на сортировочной станции и интервальное регулирование поездов генеральный директор АО «НИИАС» Александр Долгий

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность Подопытные паровозы. Идея Юрия Ломоносова помогла повысить транспортную безопасность
Слет Молодёжи ОАО «РЖД» С 27 сентября в Московской области начинает работу самое масштабное событие для молодых железнодорожников - XIV Слёт Молодёжи ОАО «РЖД». Участниками главного молодёжного события компании станут более 600 инициативных сотрудников со всей сети железных дорог. Телеканал РЖД ТВ и Издательский дом «Гудок» подробно освещают работу Слёта. Репортажи с площадки Слёта, интервью участников. экспертов и руководителей ОАО «РЖД», итоги конкурса «Новое звено» - вас ждет полное погружение в повестку молодежной политики компании.

Прямой эфир

Актуальное