Грузовые перевозки / 26.07.21 12:55

ВНИИЖТ испытал на СвЖД технологию «виртуальной сцепки» поездов на базе системы DMR

В результате подтверждена возможность её применения при ведении двух и трёх поездов с минимальным дооборудованием локомотивов

В результате подтверждена возможность её применения при ведении двух и трёх поездов с минимальным дооборудованием локомотивов<br> | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД»

АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ) успешно провело испытания электровоза 2ЭС6, оборудованного микропроцессорной подсистемой управления и диагностики с функцией «виртуальная сцепка» по технологии интервального регулирования на базе системы DMR на Свердловской железной дороге. Об этом сообщается в пресс-релизе института.

Электровозы, участвовавшие в испытаниях, управлялись с использованием технических решений, разработанных АО «ВНИИЖТ» при поддержке ООО «НПО САУТ» и АО «НИИАС». Основной целью исследований была проверка возможности интервального регулирования (технология «виртуальная сцепка») на базе системы, в которой используется радиосвязь, работающая по стандарту DMR. Система DMR представляет собой сеть, связывающую инфраструктуру (базовые стационарные радиостанции) с бортовыми радиостанциями передачи данных, расположенными на подвижных объектах (локомотивах). DMR позволяет организовать обмен данными между подвижными объектами, что обеспечивает создание единой информационной среды, которая способствует производительности железнодорожных перевозок в России.  

Инфраструктура DMR на Свердловской железной дороге появилась в июне 2021 года, что позволило впервые провести подобные испытания и проверить следующие технические решения АО «ВНИИЖТ»: реализующие режимы ведения поездов с выбором межпоездного интервала; установление связи при работе с DMR – объединение, разъединение и автоматическое переподключение ТПС в «виртуальный сцеп» по радиоканалу через базовые станции; информирование машиниста идущего следом поезда о поездной обстановке на основании данных, полученных от впередиидущего поезда.

В результате эксплуатационных испытаний подтверждена возможность применения «виртуальной сцепки» при ведении двух и трех поездов с минимальным дооборудованием локомотивов и удовлетворительным качеством связи по радиоканалу в стандарте DMR. В ходе исследования машинисты и инструкторский состав отмечали, что алгоритмы системы автоведения обеспечивают реализацию режимов ведения поезда с выбором межпоездного интервала в диапазоне от 6 до 12 минут, а удобный интерфейс настройки и отображения параметров движения позволяет минимизировать время обучения локомотивных бригад, не перегружая её лишней информацией.

По итогам проведённых испытаний состоялось совещание специалистов Свердловской железной дороги, ООО «НПО САУТ» и АО «ВНИИЖТ», на котором было принято решение по дальнейшему внедрению технологии «Виртуальная сцепка» в четвёртом квартале 2021 года.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →