Грузовые перевозки / 07.07.21 10:44

РЖД определили этапы развертывания системы интервального регулирования движения поездов

Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз

Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз | Грузовые перевозки
фото: Телеграмма РЖД /t.me/telerzd

ОАО «Российские железные дороги» определили этапы развертывания системы интервального регулирования движения поездов на 2022 — 2025 годы. Об этом сообщил пресс-центр компании по итогам совещания в Главном центре управления ОАО «РЖД». 

В 2022-2023 годах планируется оборудование участков Находка-Восточная – Хабаровск-II – Белогорск, Слюдянка-I – Улан-Удэ и Иркутск – Большой Луг

В 2023-2024 годах – участков Улан-Удэ – Карымская, Чернышевск-Забайкальский и Могоча – Белогорск

В 2024-2025 годах – участков Большой Луг – Иркутск – Тайшет – Мариинск и Чернышевск-Забайкальский – Могоча.

Этапы определены исходя из приоритетов расширения пропускной способности магистралей.
 
Технология уже внедрена на двух участках Восточном полигоне железных дорог - Слюдянка-1 – Большой Луг и Яблоновая – Лесная.

photo_2021-07-07_09-33-52.jpg
инфографика: Телеграмма РЖД /t.me/telerzd

Применение на сети ОАО «РЖД» новых технологий интервального регулирования движения поездов – подвижных блок-участков и «виртуальной сцепки» – позволяет увеличить пропускную и провозную способность железнодорожных линий за счет уменьшения интервалов попутного следования поездов, заявил на совещании генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров.

«Мы получим эффект за счет того, что на действующей инфраструктуре сможем пропускать больше поездов, - сказал он. - Соответственно, снизятся наши затраты на содержание, капитальное строительство. Но для этого также необходимо обеспечить высокое качество используемых элементов инфраструктуры, повысить надежность локомотивов».

Технология позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз – с 10 до 5 минут и за счет этого пропускать большее количество поездов.

Возможности технологии «виртуальной сцепки» при интервальном регулировании движения поездов с применением инновационной отечественной системы автоблокировки с подвижным блок-участком (АБТЦ-МШ) участникам совещания представил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев. 

При использовании новой системы не нужны светофоры - машинист руководствуется расстоянием до впереди идущего состава. Виртуальный светофор размещен на последнем вагоне поезда и позволяет идущему сзади составу держать безопасное расстояние. «Виртуальная сцепка» обеспечивает синхронное движение двух попутно следующих грузовых поездов с минимально допустимым удалением друг от друга. Координация режимов ведения локомотивов при этом происходит по защищенному цифровому радиоканалу. В перспективе предполагается создание радиоблок-центра, который позволит из одного места управлять десятками поездов. Благодаря синхронности их движения можно будет достичь максимального эффекта. Посредством цифрового радиоканала на локомотив будет передаваться график движения поезда и ограничения скорости по пути. Вдоль железной дороги будут развернуты ретрансляторы с выделенным диапазоном частот. В этом случае появится возможность сократить интервал между поездами до минимума.

После внедрения новых систем на участке Большой Луг – Слюдянка пропускная способность там выросла на 20 пар поездов в сутки, сообщил  Сергей Кобзев.

Помощник президента РФ Игорь Левитин назвал представленные технологии прорывными. По его словам, государство заинтересовано в поддержке подобных проектов, и их необходимо развивать.

В совещании также приняли участие заместитель руководителя Росжелдора Александр Иванов, председатель Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

ОАО «РЖД» находится в авангарде мирового опыта по развитию технологии виртуальной сцепки, рассказал газете «Гудок» первый заместитель генерального директора АО «НИИАС» Ефим Розенберг. Пока в мире идёт только опытная эксплуатация такой системы интервального регулирования. На Дальневосточной и Забайкальской дорогах в виртуальной сцепке проходят до 150 грузовых поездов в месяц.

За время опытной эксплуатации пропущено более 1,2 тыс. поездов. Подтверждена возможность пропуска с интервалами попутного следования до 8 минут, сообщал газете «Гудок»  заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов. По его словам, при успешном внедрении технологии на Восточном полигоне перспективным направлением представляется комплексное исследование возможности организации движения пассажирских поездов с сокращёнными интервалами на участках Московской, Юго-Восточной и Северо-Кавказской дорог в направлении курортов Черноморского побережья.

Новые технологии помогут в ходе реализации второго и третьего этапов модернизации Восточного полигона поднять его пропускные способности с нынешних 144 млн тонн в год до 210 млн тонн. Такие расчеты ранее представлял газете «Гудок» генеральный директор Института экономики и развития транспорта Юрий Фёдоров.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале
Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». 
Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки Предчувствие войны. Наркомат путей сообщения в 1936 году принял план третьей пятилетки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами «У нас генетически присутствует воля к победе» Сборная России по пляжному футболу в третий раз в истории выиграла чемпионат мира. Шесть футболистов, выступавших за сборную, были призваны из «Локомотива». Капитан «Локомотива» Борис Никоноров и нападающий Федор Земсков рассказали, как выигрывали Кубок мира

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →