Инфраструктура / 05.07.21 20:49

Тоннель возрастом 96 лет перестраивают в центре Москвы

На одном из сложнейших участков МЦД-3 у Казанского вокзала стартовали работы по реконструкции путей

На одном из сложнейших участков МЦД-3 у Казанского вокзала стартовали работы по реконструкции путей
 | Инфраструктура
фото: Иван Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД»

Рядом с Казанским вокзалом столицы в начале июля стартовали работы по строительству инфраструктуры для третьего диаметрального маршрута Крюково – Раменское, сообщает служба корпоративных коммуникаций Московской железной дороги. 

На траектории МЦД-3 в районе Комсомольской площади предстоит перестроить двухпутный железнодорожный тоннель 1925 года. Его пути будут удлинены и развернуты в сторону Митьковской соединительной ветви – основного стыковочного звена будущего МЦД-3, объединяющего Ленинградское и Казанское направления Центрального транспортного узла. Для сохранения схемы приема и отправления пригородных поездов и поездов дальнего следования планируется демонтаж трех приемоотправочных путей с последующей укладкой временных главных путей в обход зоны строительства.

«Митьковская соединительная ветвь протяженностью около 3 км между путями Казанского направления – с одной стороны и Ленинградского направления – с другой будет также реконструироваться. Для сохранения технологии работы Московской железной дороги с запуском нового диаметрального маршрута на ней будет построен дополнительный четвертый главный путь. Таким образом, маршрут МЦД-3 пройдет в обход двух вокзалов, что позволит снизить нагрузку на станцию метро «Комсомольская». Также рассматривается перспектива строительства нового остановочного пункта Митьково в месте пересечения Митьковской ветви с Русаковской улицей вблизи станции метро «Сокольники» Сокольнической и будущей Большой кольцевой линии. Он разместится между существующими станциями Электрозаводская Казанского направления и Рижская Ленинградского», – рассказал начальник МЖД Михаил Глазков. 

Как уже сообщал Gudok.ru, на перегоне Каланчёвская – Курский вокзал строители демонтируют старые пути для укладки новых. Строителям предстоит выполнить демонтаж существующей инфраструктуры (второй главный путь уже разобран) и уложить три новых главных пути, которые в районе Комсомольской площади пройдут по двум новым путепроводам. Всего на участке на специальные виброизолирующие маты предстоит уложить около 12 км бесстыкового пути. 

Также будет построена ещё одна новая пассажирская платформа и подэстакадный вестибюль, а оттуда пассажиры через пешеходный переход – тоннель – смогут пройти на Комсомольскую площадь и к новому входу в метро «Комсомольская». Все строительные работы на участке будут завершены в 2023 году.

Движение в реверсивном режиме по недавно построенному IV главному пути на трёх арочных строениях новой эстакады продлится год. Благодаря этому можно будет завершить реконструкцию всей Каланчёвской эстакады, по которой будет проходить четыре главных пути – по два для МЦД-2 и МЦД-4. Пути станут базироваться на трёх эстакадах и девяти арочных пролётных строениях мостов.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».


Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →