Грузовые перевозки / 25.06.21 07:16

Поезда побеждают в экологической конкуренции

Выбросы СО2 при доставке грузов по железной дороге на Калининградской магистрали почти втрое ниже, чем у большегрузных автомобилей

Выбросы СО2 при доставке грузов по железной дороге на Калининградской 
магистрали почти втрое ниже, чем у большегрузных автомобилей | Грузовые перевозки
фото: Пресс-служба КЖД / Gudok.ru

Сотрудники Калининградской магистрали провели оценку экологической эффективности внутриобластных перевозок гравия и песка из карьера в Краснолесье. За пять месяцев текущего года Калининградская железная дорога по заявкам строительных компаний отправила со станции Краснолесье на станции Гурьевск и Пионерский курорт 27,3 тыс. тонн инертных грузов, сообщает служба корпоративных коммуникаций КЖД.

Сравнительный анализ расхода топлива тепловозами при отправке 61 поезда и расхода бензина большегрузными автомобилями при перевозке такого же объема грузов показал, что экологическая эффективность использования на этих маршрутах железнодорожного транспорта в 2,8 раза выше, чем у альтернативного. Как следствие, транспортировка грузов по железной дороге позволила сократить в текущем году выброс СО2 в атмосферу на 108 тонн.

Расчеты проводились с использованием АСУ «Экология».

Отметим, что в июне на Калининградской железной дороге проводится экологическая акция по защите окружающей среды. Просветительскую кампанию по привлечению внимания общественности к экологии организовал Центр охраны окружающей среды Калининградской магистрали.

На вокзалах и станциях распространяются листовки с информацией о редких животных региона, занесенных в Красную книгу, а также о пользе раздельного сбора мусора.

Например, опубликована информация о том, что 1 тонна макулатуры сберегает от вырубки 10 деревьев и таким образом сохраняет ионизированный кислород для 30 человек. Пластмасса, из которой изготавливаются бутылки для воды, - токсичный материал, негативно влияющий на экосистему.

Пассажирам напоминают, что на объектах инфраструктуры Калининградской железной дороги установлены контейнеры для раздельного сбора мусора. А собранные отходы затем утилизируются по современным стандартам. В частности, собираемые на предприятиях дороги и железнодорожных вокзалах отходы пластика перерабатывают в полимерпесчаный материал, из которого изготавливают экологические скамейки. Такие скамейки установлены на железнодорожных вокзалах в Калининграде, Светлогорске, Пионерском Курорте, в Зеленоградске возле здания управления дороги.


Ещё больше деловых новостей о транспортном рынке в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир