Грузовые перевозки / 24.06.21 12:51

ИПЕМ: погрузка на сети РЖД в текущем году может превысить уровень 2019 года

Преимущественно рост будет обеспечен за счёт каменного угля, химических и минеральных удобрений, зерна

Преимущественно рост будет обеспечен за счёт каменного угля, химических и минеральных удобрений, зерна | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов/пресс-служба ОАО «РЖД» / Gudok.ru

Согласно прогнозу Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2021 году может превысить уровень 2019–2020 годов и составить 1279,7–1287,1 млн тонн. Об этом сообщается в пресс-релизе института.

Прогноз изменения грузовой базы на сети ОАО «РЖД» в 2021 году в ходе своего выступления на конференции «RailRu 2021: вагоны и грузы» озвучил заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник. ИПЕМ ожидает, что совокупный прирост погрузки в 2021 году относительно показателя 2020 года составит от 2,9% до 3,5% (+36,1–43,5 млн тонн). Наиболее динамично растущими группами грузов являются уголь (+9,5%–11,4%), химические и минеральные удобрения (+4,8%–5,7%) и зерно (+11%–13,5%).

20210622_slobodyanik2-web.jpg
ИПЕМ

«Исходя из текущей рыночной конъюнктуры, мощности портов Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада по перевалке угля будут полностью загружены. Летом 2020 года загрузка портов углём была неполная, поскольку цены находились на низком уровне. В настоящий момент цена угля на внешнем рынке сильно выросла, несмотря на летний период, в дальнейшей перспективе она может увеличиться ещё больше. Операторы будут отдавать предпочтение углю перед другими грузами», – отметил Александр Слободяник.

По мнению ИПЕМа, сегодня не реализуется потенциал отправки строительных грузов, в частности щебня. Так, складывающийся тренд с ростом погрузки угля влечёт за собой сложности для производителей щебня, поскольку в отрасли уже наблюдается дефицит полувагонов. «При наличии свободного вагонного парка производители могли бы вывезти больший объём щебня», – сообщил эксперт ИПЕМа. В текущей же ситуации за 5 месяцев 2021 года наблюдается спад на 3,3%, а в целом по строительным грузам прогноз на 2021 год относительно 2020 года варьируется от –1,8% до +1,5% (от –2,4 до +2 млн тонн) в зависимости от спроса и наличия свободного вагонного парка.

20210622_slobodyanik1-web.jpg
ИПЕМ

Как сообщал Gudok.ru, в мае ИПЕМ предложил дополнительные меры поддержки пригородного комплекса. По мнению института, пригородным железнодорожным перевозкам требуется дополнительная поддержка государства для нивелирования ущерба отрасли, нанесенного пандемией, и сохранения темпов обновления подвижного состава.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир