Инфраструктура / 23.06.21 12:13

На БАМе открылось двухпутное движение на перегоне Кутыкан – Кувыкта

Переход на двухпутное движение по Байкало-Амурской магистрали является необходимым условием обеспечения растущего грузопотока в направлении Дальнего Востока

Переход на двухпутное движение по Байкало-Амурской магистрали является необходимым условием обеспечения растущего грузопотока в направлении Дальнего Востока | Инфраструктура
фото: Аркадий Шаповалов/Пресс-служба ОАО «РЖД» / Gudok.ru

23 июня заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, министр транспорта РФ Виталий Савельев и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе рабочей поездки по БАМу открыли движение на вновь построенном втором пути перегона Кутыкан – Кувыкта, расположенном на участке Хани – Тында, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

Строительство второго пути проводилось по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

«Приезжая сюда, видя, что здесь происходит, испытываешь огромную гордость за страну и за то, что представляешь такой огромный коллектив единомышленников, – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров на церемонии открытия движения. – Мы точно знаем, что выполним ту амбициозную задачу, которую перед нами поставил президент. И мы будем стараться перевыполнить. В этом году стоит задача выполнить первый этап. Сегодня мы часть объектов посмотрели и часть запустили. Мы видим, как движется процесс. Непростое время, но строители молодцы. Как всегда, не подводят. БАМ – уникальная стройка. Такое ощущение, что дух, заложенный в эту стройку, никогда никуда не уходил. Есть поддержка правительства, есть поддержка министерства. Амбициозный план и на этот год, и на следующий. Видно, что заделы и по этому году, и по следующему уже сделаны».

Протяженность нового второго пути – 21 км. В рамках проекта построено 19 искусственных сооружений, в их числе – мост через реку Кованту длиной 465 м, а также 8 металлических и железобетонных мостов длиной от 23 до 44 м. Проведено переустройство линий связи и систем управления движением.

Модернизация БАМа на участке Хани – Тында предусматривает строительство 14 разъездов и укладку вторых путей на 7 перегонах. Это позволит к 2025 году увеличить провозную способность на данном участке до 54 млн тонн.

Переход на двухпутное движение по Байкало-Амурской магистрали является необходимым условием обеспечения растущего грузопотока в направлении Дальнего Востока. Ввод новых объектов в эксплуатацию на БАМе и Транссибе позволит к 2025 году обеспечить выполнение целевого параметра модернизации по увеличению провозной способность до 180 млн тонн к тихоокеанским портам.

Напомним: в конце прошлого года было открыто движение на построенном втором пути перегона Курьян – Тында, что позволило обеспечить одновременное движение встречных составов и увеличило пропускную способность участка с 25 до 32 пар поездов.


Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
Сергей Саратов начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир