Инфраструктура / 15.06.21 09:11

ООО «РЖД Интернешнл» заключило контракт на 105 млн евро на обновление железных дорог Сербии

Компания выиграла конкурс в консорциуме с «Карин Комерц МД»

Компания выиграла конкурс в консорциуме с «Карин Комерц МД»  | Инфраструктура
фото: пресс-служба ООО "РЖД Интернешнл" / Gudok.ru

«РЖД Интернешнл» реконструирует железнодорожную линию Хоргош – Суботица – государственная граница с Венгрией, сообщает пресс-служба компании. 12 июня между правительством Сербии, АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» и консорциумом компаний «Карин Комерц МД» и «РЖД Интернешнл» подписан договор о реконструкции и модернизации линии протяженностью более 26 км.

Сербская строительная компания «Карин Комерц МД» и «РЖД Интернешнл» выбраны в качестве стратегических партнеров для реализации проекта в конце мая 2021 года по результатам конкурса, организованного правительством Республики Сербия.

По условиям договора, консорциум разработает проект и модернизирует железнодорожную инфраструктуру на линии Хоргош – Суботица – государственная граница с Венгрией, включая модернизацию вокзалов, устройств СЦБ и связи, электротехнического оборудования, систем энергоснабжения и инженерных сооружений. Общая продолжительность работ составит не более 14 месяцев. Перед вводом в эксплуатацию объекты пройдут предпусковые испытания. Стоимость договора составила 105 млн евро, включая НДС.

Линия Хоргош – Суботица последний раз ремонтировалась более 20 лет назад. В настоящее время эксплуатируются только отдельные участки. Новая железная дорога будет электрифицирована и рассчитана для движения грузовых и пассажирских поездов со скоростью до 120 км/ч. В процессе реконструкции будет построено 2 станции, 2 остановочных пункта и 2 пешеходных перехода. Среди искусственных сооружений - путепровод и 10 водопропускных труб. В ближайшее время начнется разработка детального проекта модернизации и строительства железной дороги.

Как сообщал Gudok.ru,  в апреле 2021 года холдинг «РЖД» завершил строительство двух масштабных железнодорожных объектов в Сербии. ООО «РЖД Интернешнл» на полгода раньше запланированного срока закончило строительно-монтажные работы на железнодорожном виадуке в пойме реки Дунай и безбалластном тоннеле Чортановци. Эти сооружения станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги по маршруту Стара-Пазова – Нови-Сад линии Белград – Будапешт.

«Нам удалось выполнить поставленные задачи раньше срока потому, что работы на участке велись в непрерывном режиме в течение всего срока строительства, с применением лучших российских международных технологий и техники, – рассказал генеральный директор ООО «РЖД Интернешнл» Сергей Столяров. – При соблюдении всех мер безопасности строительство не останавливалось даже в период пандемии COVID-19. Благодаря налаженному продуктивному сотрудничеству с заказчиком – АО «Инфраструктура железных дорог Сербии» – и Министерством строительства, транспорта и инфраструктуры Сербии удавалось оперативно решать все возникающие в процессе строительства вопросы».

Сотрудничество холдинга «Российские железные дороги» и АО «Железные дороги Сербии» началось с марта 2012 года с подписания Генерального соглашения о реализации проектов в сфере железнодорожного транспорта в Республике Сербии. Соглашение подразумевает разработку проектно-сметной документации и производство работ на нескольких участках общей протяженностью около 400 км.

С 2014 года ООО «РЖД Интернешнл», входящее в холдинг ОАО «РЖД», ведет масштабные работы по модернизации и строительству железнодорожной инфраструктуры в Республике Сербии. 

Завершена реконструкция линий Белград – Панчево, Ресник – Валево, инфраструктурных объектов в рамках развития Панъевропейского транспортного коридора X (Зальцбург – Любляна – Загреб – Белград – Ниш – Скопье – Велес – Салоники), организовано устройство железнодорожного пути на Жежелевом мосту. Также в Сербию поставлено 27 дизель-поездов российского производства.

По результатам многолетней плодотворной работы «РЖД Интернешнл» в Сербии принято решение о продолжении сотрудничеств. В январе 2019 года был подписан новый контракт на проектирование и строительство железнодорожной инфраструктуры Сербии, а также на строительство Единого Диспетчерского центра по управлению движением поездов. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
Сергей Саратов начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир