Пассажирские перевозки / 26.05.21 15:55

Беспилотные «Ласточки» выйдут на МЦК в 2022 году

Это позволит сократить интервал между поездами с четырёх минут до трёх

Это позволит сократить интервал между поездами с четырёх минут до трёх | Пассажирские перевозки
фото: Максим Каширин/Пресс-служба ОАО «РЖД» / Gudok.ru

В 2022 году ОАО «РЖД» планирует сертифицировать электропоезд «Ласточка» с автоматическим управлением, а к 2024 году – организовать беспилотное движение на Московском центральном кольце (МЦК), сообщил на брифинге генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров. Запуск беспилотных поездов на МЦК сделает возможным переход на трёхминутный интервал движения.

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров на брифинге сообщил, что компания рассчитывает выйти на допандемийный уровень в пассажирском сообщении по итогам 2021 года. По состоянию на данный момент пассажиропоток ниже, чем был в 2019 году, на 19%, но буквально каждый день наблюдается рост в среднем на 1%. При этом, как отметил Олег Белозёров, в последние месяцы количество перевезённых пассажиров выше, чем было за аналогичный период в 2019 году.

Как сообщил генеральный директор ОАО «РЖД», в компании работают над обновлением подвижного состава. Есть понимание, что в туристических поездах, например, должны быть другие вагоны. «Турист отличается от пассажира, который просто едет какой-то промежуток времени. Пожелания возникают в зависимости от маршрута, и эти элементы, считаю, нужно чётко улавливать и выстраивать. Наша модель поведения абсолютно разная в зависимости от того, что мы делаем. Подход к подвижному составу тоже должен быть разным», – рассказал Олег Белозёров.

В среднем на разработку нового вагона – от создания концепта до сертификации и выпуска – уходит около двух лет. Уже этой осенью компания представит очередной новый тип усовершенствованного вагона.

Также продолжаются работы по созданию подвижного состава, который сможет пойти полностью в автономном режиме. Как пояснил Олег Белозёров, нужно учесть много технических нюансов. Например, отработать механизм открывания и закрывания дверей, решить, как предупреждать людей на платформе о прохождении поезда и как исключить возможные непредвиденные ситуации.

Кроме того, для организации беспилотного движения необходимо внести ещё ряд изменений в законодательство. «Все нормативные элементы – уточнения в ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог РФ) – мы уже внесли. Надеемся, что летом в этом году они будут приняты, чтобы законодательно мы могли закрепить возможность использования такого подвижного состава», – пояснил журналистам Олег Белозёров.

Предполагается, что в 2022 году беспилотные «Ласточки» пройдут сертификацию, после чего они появятся на МЦК. Как уточнил Олег Белозёров, этот подвижной состав пока будет работать в тестовом режиме, поскольку «одна «Ласточка» в автоматическом режиме, а все остальные не в автоматическом работать не могут».

На то, чтобы отладить все технические процессы, потребуется ещё пару лет. Как сообщил Олег Белозёров, в компании рассчитывают, что к 2024 году это можно постараться сделать. Организация беспилотного движения по МЦК позволит сократить интервал между поездами с четырёх минут до трёх.

Мария Абдримова

Другие новости по теме

День железнодорожника

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир