Грузовые перевозки / 20.05.21 15:17

Вячеслав Дмитриев: мы видим потенциал роста контейнерных перевозок на 10–12% в год

Девять крупных контейнерных терминалов на Куйбышевской магистрали работают на 80–85% загрузки, поэтому проектируются ещё два терминала

Девять крупных контейнерных терминалов на Куйбышевской магистрали работают на 80–85% загрузки, поэтому проектируются ещё два терминала | Грузовые перевозки
фото: Павел Кассин/ИД «Гудок»

В ходе первой стратегической сессии прошедшей сегодня в Самаре транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье» начальник Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) Вячеслав Дмитриев рассказал о перспективах развития контейнерных перевозок в регионах Поволжья.

Он отметил, что сейчас на региональной сети 193 железнодорожные станции открыты по грузовому параграфу, из них 42 станции – по контейнерному параграфу. «Мы видим, что перспективы контейнеризации нарастают, и уже в прошлом году мы открыли 32 станции, из них 17 – по контейнерам. Уже в текущем году мы наращиваем этот темп открытия и предоставления возможности грузить и выгружать контейнеры как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования. И уже в текущем году мы пять станций открыли по грузовым параграфам для контейнерных перевозок», – сказал Вячеслав Дмитриев.

Начальник Куйбышевской магистрали подчеркнул, что за контейнерными терминалами будущее. «Куйбышевская железная дорога представлена девятью крупными контейнерными терминалами. Потенциал их велик, и даже несмотря на то, что они сейчас работают на 80–85% их загрузки, мы видим, что их перспектива на ближайшие три года исчерпывается, и уже сейчас, в текущем году, два терминала находятся в проектировании: в этом году по одному проектирование заканчивается – это Нижнекамский промышленный кластер, и второй, это, безусловно, станция Безымянка, это Самарская область. Мы видим потенциал с ростом контейнерных перевозок приблизительно на 10–12% в год», – заключил Вячеслав Дмитриев.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, контейнеры стали драйвером роста во внутрироссийских перевозках, и этот сегмент будет расти.

«Но самое главное, что сегодня происходит, – это изменение мировоззрения и у наших клиентов, и у «Российских железных дорог», – подчеркнул он. «Мы уже работаем над тем, как возить небольшие партии, то есть мы понимаем, что нужны малотоннажные, среднетоннажные контейнеры: те сегменты, из которых мы в своё время, как мне кажется, ошибочно ушли. Поэтому это уже совершенно другой взгляд на тот мир, который сегодня вокруг нас», – резюмировал Алексей Шило.

Конференция «PRO//Движение.Поволжье» прошла на площадке «Трансфер инноваций» в гибридном формате: с ограниченным числом участников в зале и онлайн-участниками на цифровой платформе мероприятия provolga.online. Организатором форума «PRO//Движение.Поволжье» выступило АО «Издательский дом «Гудок», генеральным партнёром – ОАО «РЖД».

На открытии конференции с приветственным словом выступил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров. Первая стратегическая сессия «PRO//Контейнеризацию, доступную логистику, ГЧП: опыт, создающий результат» была посвящена развитию контейнерных перевозок в регионах Поволжья. Основной темой второй сессии – «PRO//Цифровизацию и умную логистику: смарт-решения для бизнеса» – стало развитие электронного документооборота и расширение использования смарт-контрактов.

Как сообщал «Гудок», в ходе конференции «PRO//Движение.Поволжье» состоялось открытие Центра коммерческой диспетчеризации Куйбышевской железной дороги. Грузоотправителям станут доступны новые цифровые сервисы.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →