Инфраструктура / 04.05.21 11:05

Правительство утвердило параметры второго этапа модернизации БАМа и Транссиба

Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год

Реализация второго этапа позволит увеличить пропускную способность магистралей до 180 млн тонн в год | Инфраструктура
фото: Презентация ОАО «РЖД» / Gudok.ru

Правительство России утвердило паспорт II этапа инвестиционного проекта модернизации железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа, сообщает пресс-служба кабинета министров.

«Паспорт II этапа инвестиционного проекта утвержден распоряжением, которое подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Поквартальный график достижения целевых показателей инвестиционного проекта был сформирован, исходя из структуры грузопотоков, технической оснащенности и технологии работы. Всего в нем 21 контрольный участок. Для каждого из них определены целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению), в том числе в грузовых поездах», - говорится в сообщении.

Паспорт согласован с представителями грузоотправителей на заседании президиума правительственной комиссии по транспорту.

Реализация проекта обсуждалась 2 марта на совещании по развитию угольной отрасли, которое проводил Президент России Владимир Путин. Глава государства подчеркнул, что работа по Восточному полигону должна быть максимально четкой и ритмичной, поэтому поставил правительству задачу определить и четко зафиксировать параметры II этапа развития магистралей с указанием пропускной и провозной способности по отдельным участкам, а также предельный вес грузового поезда в поквартальной разбивке до 2024 года.

Михаил Мишустин в ходе совещания по транспортному обеспечению вывоза угля 6 марта в Кемерове поручил правительству выполнить эту работу в максимально короткие сроки. «В результате мы сможем получить абсолютно четкий план, на который смогут ориентироваться не только сами железнодорожники, но и бизнес, регионы – все, кто заинтересован в развитии своих проектов вокруг или благодаря расширению БАМа и Транссиба», – сказал глава правительства.

Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап модернизации этих двух веток планируется завершить уже в 2021 году. Суммарно будет построено около 670 км путей. На втором этапе – более 1,3 тыс. км. В целом до 2024 года объем финансирования, включая средства на инфраструктуру для транзита контейнеров, составит около 780 млрд руб.

Пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей к 2024 году должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 млн тонн в год, а сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении Запад – Восток – сократиться до 7 суток.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →