Грузовые перевозки / 23.04.21 17:49

Рейтинг медиаприсутствия железнодорожных операторов за январь - март 2021 года

Совместный проект системы «СКАН-Интерфакс» и газеты «Гудок»

Совместный проект системы «СКАН-Интерфакс» и газеты «Гудок» | Грузовые перевозки
фото: «СКАН-Интерфакс»

По итогам первого квартала 2021 года медиарейтинги железнодорожных операторов по количеству упоминаний в средствах массовой информации, Индексу заметности и охвату возглавила Транспортная группа FESCO. «Русагротранс» вышел на вторую строчку рейтинга по количеству упоминаний. Вторую строчку рейтингов по Индексу заметности и охвату занял «ТрансКонтейнер». Компания замыкает тройку лидеров по количеству упоминаний. На третьем месте рейтинга Индекса заметности – ПГК. Тройку лидеров по охвату замыкает ФГК.

16FB431C-482C-4569-B3A6-BF7B1FDAD006.jpeg

Широкий резонанс получило заявление главы российского филиала FESCO Германа Маслова о том, что компания видит замену временно заблокированному Суэцкому каналу в российских железных дорогах. Еще один резонансный сюжет в инфополе компании - FESCO отправила первый контейнерный поезд с автомобилями из китайского города Чунцин в Московскую область на терминально-логистический центр «Белый Раст» через Монголию.

F2A2D8A5-703F-4FE2-AAD9-67D7E9413A7F.jpeg

Ключевой инфоповод в поле «Русагротранса» - заявление руководителя аналитического центра компании о рекордных поставках российского зерна на экспорт. Согласно сообщению, Россия поставила в другие страны 34,3 млн тонн зерна с начала сельскохозяйственного сезона в июле 2020 года по январь 2021 года. Это на 25% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и самый высокий показатель за всю историю рынка.

Одним из наиболее резонансных сюжетов в информационном поле «ТрансКонтейнера» по итогам первого квартала 2021 года стала публикация данных о финансовой отчетности компании. Чистая прибыль контейнерного оператора за 2020 год выросла на 7,7% к 2019 году, до 12,66 млрд руб. Его выручка достигла 103,5 млрд руб., что на 20,1% выше показателя предыдущего года. Кроме того, СМИ активно писали о том, что «ТрансКонтейнер» совместно с подразделениями ОАО «РЖД» на Куйбышевской железной дороге организовал поезд для ускоренной перевозки минеральных и рапсового масел во флекситанках из Республики Татарстан в порт Новороссийска для дальнейшей отправки в Турцию, Израиль и Китай. Еще один резонансный сюжет в инфополе компании - «ТрансКонтейнер» запускает регулярные перевозки угля в контейнерах open top со станции Батарейная (Иркутская область) до станции Маньчжурия (Китай). Транзитное время составляет 3 суток. Первый поезд с 90 TEU угля Харанутского разреза был доставлен в Маньчжурию 10 марта.

ТОП-3 рейтинга по величине Индекса заметности закрывает Первая грузовая компания. Один из наиболее резонансных сюжетов в инфополе компании - ПГК создаст вагоноремонтный комплекс на станции Заринская Западно-Сибирской железной дороги. Кроме того, СМИ с интересом восприняли сообщение о том, что Первая грузовая компания в 2020 году увеличила перевозки импортного глинозема в собственных вагонах из порта Находка на 35% по сравнению с 2019 годом - до 72 тыс. тонн.

ТОП-3 рейтинга по охвату замыкает Федеральная грузовая компания. Ключевой сюжет в инфополе компании – РЖД организовали регулярную перевозку из Забайкалья на экспорт в Китай каменного угля в 20-футовых контейнерах типа open top. Вагоны-платформы для перевозки предоставлены Федеральной грузовой компанией. Кроме того, в СМИ была растиражирована новость о том, что банк «Санкт-Петербург» предоставил ФГК кредиты общим объемом 3 млрд руб. Соглашение предусматривает участие банка в финансировании проектов долгосрочной стратегии развития ФГК.

Анна Булаева

Методика подсчета системы «СКАН-Интерфакс»

В рамках исследования рейтинг компаний был составлен на основе индексов упоминаемости и заметности «СКАН-Интерфакс».

Индекс упоминаемости показывает количество упоминаний компании в средствах массовой информации по данным «СКАН-Интерфакс».

Индекс заметности показывает заметность компании в медиаполе по сравнению с конкурентами или с прошлым периодом. В основе лежит рейтинг источников по цитируемости. Упоминание во влиятельном СМИ имеет преимущество даже над несколькими заметками на сайтах-агрегаторах.

В рейтинге учитывается влиятельность источника и роль объекта в новости: главная или второстепенная. Чем более влиятельные СМИ писали о компании в главной роли, тем выше у нее индекс.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →