Инфраструктура / 20.04.21 11:22

Компания «РЖД Интернешнл» завершила строительство виадука и первого безбалластного тоннеля «Чортановци» в Сербии

Инженерные объекты станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт

Инженерные объекты станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт | Инфраструктура
фото: пресс-служба «РЖД Интернешнл» / Gudok.ru / Gudok.ru

ООО «РЖД Интернешнл» более чем на полгода раньше запланированных сроков завершило строительно-монтажные работы по возведению самого протяженного в Сербии железнодорожного виадука в пойме реки Дунай и первого безбалластного тоннеля «Чортановци». Эти инженерные объекты станут частью первой в Сербии скоростной железной дороги Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт, сообщила пресс-служба холдинга РЖД.

В апреле оба объекта успешно прошли инспекцию министерства строительства, транспорта и инфраструктуры Республики Сербия на соответствие проектным решениям.

Перед вводом объектов в эксплуатацию, запланированным на конец 2021 года, будут выполнены работы по устройству контактной сети, верхнего строения пути, а также проведены предпусковые испытания, намеченные на осень.

Работы по сооружению виадука были начаты 1 ноября 2017 года и завершены на 6 месяцев раньше запланированных сроков. Его протяженность достигает 3 км, а высота отдельных опор – 26 м, что сравнимо с высотой восьмиэтажного дома. Виадук спроектирован на выезде из тоннеля «Чортановци» перед городом Сремски Карловци и располагается в пойме реки Дунай. Часть сооружения располагается на склоне, поэтому для обеспечения надежности объекта во время его строительства и эксплуатации было возведено 20 защитных противооползневых конструкций.

Тоннель «Чортановци» представляет собой 2 параллельных ствола общей протяженностью 2,2 км. Работы по его сооружению велись в непрерывном режиме с сентября 2017 года и завершились на 7 месяцев раньше контрактных сроков. Непосредственно строительство тоннеля заняло 3 года. Проходка велась одновременно с 4 точек двух стволов северного и южного порталов. В настоящее время в тоннеле идет укладка верхнего строения пути.

Установленный проектом срок безопасной эксплуатации сооружений составит не менее 100 лет.

«РЖД Интернешнл» продолжает работы по строительству и реконструкции железной дороги на участке Стара Пазова – Нови Сад линии Белград – Будапешт 10-го трансъевропейского транспортного коридора. После окончания всех работ по проекту пассажирские поезда смогут развивать на этом участке скорость до 200 км/ч, а грузовые – до 130 км/ч.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →