Грузовые перевозки / 12.04.21 16:49

ГК «Дело» определилась со своей стратегией

Она претендует на контроль половины рынка железнодорожных контейнерных перевозок

Она претендует на контроль половины рынка железнодорожных контейнерных перевозок | Грузовые перевозки
фото: Трансконтейнер / Gudok.ru

Группа компаний «Дело» планирует достичь общей долей рынка железнодорожных перевозок контейнеров в размере не менее 50%, сообщила сегодня ее пресс-служба по итогам утверждения стратегии развития группы советом директоров.

Стратегия принята на среднесрочную, до 2025 года, и долгосрочную, до 2030 года, перспективы. Её основной целью является создание на базе группы национального логистического чемпиона, лидера в контейнерной логистике на евразийском пространстве, говорится в материале компании.

«Дело» намерено стать экспедитором № 1 в России в мультимодальных контейнерных перевозках с долей рынка в размере 15%. Доля на рынке перевалки контейнеров в морских портах должна составить не менее 50%.

Среди ключевых направлений развития бизнеса должны появиться новые точки роста: развитие цифровых сервисов; реализация проекта «Цифровая логистика», ориентированного на сегмент малого и среднего бизнеса; развитие проектной логистики, а также перевозок крупнотоннажных грузов; поддержка проектов «Северный морской транзитный коридор» и «Северный морской путь».

Стратегия предусматривает рост показателя EBITDA группы к 2025 году в 2,2 раза, к 2030 году – в 3,5 раза. Общий размер предполагаемых инвестиций в её развитие в 2021 – 2025 годах может составить 150 млрд рублей. 

Стратегия отдельно описывает целевые показатели для каждого из холдингов группы, включая вошедшее в её состав в 2019 году ПАО «ТрансКонтейнер», самый крупный на сегодняшний день актив ГК. Согласно заложенному в неё прогнозу, к 2030 году более чем вдвое увеличится количество перевозимых «ТрансКонтейнером» контейнеров. Его доля рынка в доходных перевозках составит 45%. Совет директоров считает, что «ТрансКонтейнеру» необходимо сфокусироваться на наиболее перспективных сегментах «товарная группа - маршрут», развивать терминальную сеть, промышленную логистику, перевозки в спецконтейнерах, а также осваивать новые продукты и сервисы. В развитие «ТрансКонтейнера» до 2025 года планируется вложить 125 млрд рублей – значительную часть инвестиционных расходов группы на этот период.

Группа компаний «Дело» – крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 70% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, 30% - Госкорпорации «Росатом».

В стивидорное направление бизнеса Группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор морских контейнерных терминалов «Глобал Портс». Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и «ТрансКонтейнер».

«ТрансКонтейнер» в 2020 году увеличил свою выручку на 20%, до рекордных 101 млрд руб., прибыль на 18%, до 13 млрд руб. Объем перевозок вырос на 17%, до 2,4 млн TEU.

В 2020 году на сети ОАО «РЖД» перевезен рекордный объем контейнеров - 5,8 млн TEU. Контейнеризация составила 4,5%. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  • Вы курить бросили?

    Никогда не курил
      62 (44%)
    Уже бросил
      44 (31%)
    Все еще курю
      26 (18%)
    Перешел на электронные сигареты
      10 (7%)
Спасибо, ваш голос учтён!

Пресс-релизы

В раздел →