Грузовые перевозки / 29.03.21 10:34

Правкомиссия по транспорту рассмотрела возможность применения договоров по принципу «вези или плати»

Ответственность сторон за необеспечение вывоза грузов может быть зафиксирована юридически

Ответственность сторон за необеспечение вывоза грузов может быть зафиксирована юридически | Грузовые перевозки
фото: Павел Горбатько / ИД Гудок

Основные подходы в части создания возможности заключения договоров на вывоз грузов железнодорожным транспортом по принципу «вези или плати» были обсуждены на заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту под председательством первого заместителя председателя Правительства РФ Андрея Белоусова. Об этом сообщается материале, размещенном 27 марта на сайте кабинета министров. 

Докладчиками выступили заместитель министра транспорта Владимир Токарев и глава ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров. Также выступили представители заинтересованных сторон и регулирующих органов. 

Участники заседания рассмотрели ключевые принципы таких договоров и юридические аспекты взаимоотношений. Предполагается, что в договорах на перевозку может быть зафиксирована ответственность сторон за необеспечение вывоза грузов. По итогам обсуждения были даны поручения, говорится в сообщении кабмина.

Участие в заседании приняли помощник президента Игорь Левитин, министр транспорта Виталий Савельев, министр экономического развития Максим Решетников, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Пётр Иванов, представители федеральных органов исполнительной власти, грузоотправители, операторы подвижного состава.

В 2020 году был заключен первый инвестиционный договор с элементами take-or-pay (бери или плати), который позволит увеличить грузовую базу ОАО «РЖД» с 2023 года не менее чем на 18 млн тонн в год. 

В ноябре 2020 года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров отмечал, что лежащие в основе стратегических документов прогнозные параметры объемов грузовой работы зачастую не подтверждаются реальными гарантийными обязательствами. Такой подход создает риски неэффективности инвестиционных вложений. Нивелировать их позволит установление долгосрочных договорных отношений, основанных на юридической и финансовой ответственности сторон за взятые обязательства по всей логистической цепочке, включающей грузовладельцев, перевозчиков, операторов, стивидоров. 

В январе 2021 года Олег Белозёров предложил в наступившем году принять новую тарифную систему грузовых перевозок, которая вступит в силу в 2026 году. Она должна предусматривать плату за работу компании на конкретных направлениях. 

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российский железнодорожный перевозчик. Правительству РФ принадлежит 100% акций компаний. Компания является собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по которой по итогам 2020 года осуществлено 47% грузооборота транспортной системы России, включая трубопроводный транспорт и 87% грузооборота без учета трубопроводного транспорта. 

В 2020 году погрузка на сети ОАО «РЖД» сократилась на 2,7% к уровню 2019 года, до 1244 млн тонн. В 2021 году ОАО «РЖД» ставит перед собой задачу превзойти результат грузовой работы 2019 года - 1278 млн тонн. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор
Анна Пилипенко начальник центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →