Грузовые перевозки / 03.03.21 17:56

Провозная способность БАМа и Транссиба достигла 144 млн тонн в год

Экспорт угля на восток впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях

Экспорт угля на восток впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях | Грузовые перевозки
фото: Gudok.ru

Провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. Таким образом, ОАО «Российские железные дороги» выполнило ключевой параметр, закрепленный в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), сообщил сегодня пресс-центр компании. 

Рост провозной способности обеспечен благодаря системному развитию Восточного полигона железных дорог и применению технологических решений, пояснило ОАО «РЖД». 

В ходе реализации проекта модернизации БАМа и Транссиба завершены основные работы, обеспечивающие движение поездов на более чем 100 инфраструктурных объектах, в том числе в рамках реконструкции станций Волочаевка, Новая Чара и Икура.

В 2020 году введено в эксплуатацию свыше 100 км дополнительных главных путей, в том числе вторых путей на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Бирея – Киренга, Таку – Балбухта, Балбухта – Сюльбан, Лена Восточная – Предленский, а также в Байкальском тоннеле. 

Двухпутные вставки открыты для движения на перегонах Новая Чара – Кемен, Холодный – Кичера, Тыя – Северобайкальск, Сюльбан – Наледный, Киренга – Окунайский. Уложено более 20 км станционных путей на 7 станциях (Тында, Сельгон, Новая Чара, Хилок, Волочаевка-2, Литовко, Джармен) и двух разъездах. 

Реконструированы 15 железнодорожных мостов.

Сданы объекты локомотивного хозяйства, среди которых пункт технического обслуживания локомотивов на станции Забайкальск, дом отдыха локомотивных бригад на станции Лена Восточная. 

Введены в эксплуатацию 4 тяговые подстанции – в Хабаровске, на станциях Смоляниново (Приморский край), Ния (Иркутская область), Урюм (Забайкальский край). 

Электрифицировано более 140 километров линий.

В числе технологических решений были мероприятия по маршрутизации перевозок, повышению массы поездов, организации вождения соединенных поездов.

В результате в 2020 году перевозка грузов в адрес дальневосточных портов выросла на 8,6%, до 110,4 млн тонн. Экспорт угля на восток вырос почти на 5%, до 100,9 млн тонн и впервые превысил объемы перевозок в западном и южном направлениях (суммарно 98,8 млн тонн). При этом компанией полностью выполнены обязательства по вывозу угольной продукции из Кузбасса.

В 2020 году погрузка на сети ОАО «РЖД» сократилась на 2,7% к уровню 2019 года, до 1244 млн тонн.
 
В 2021 году ОАО «РЖД» ставит перед собой задачу превзойти результат грузовой работы 2019 года - 1278 млн тонн. Об этом 19 февраля на заседании правления ОАО «РЖД» заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

2 марта президент РФ Владимир Путин поручил правительству утвердить этапы работ на БАМе и Транссибе до 2024 года. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей КошубаровГлавный инженер Северной дороги
Алексей КолокуцкийПервый заместитель начальника Департамента налоговой политики и методологии налогового учёта ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Транссиб: лоббисты и ходатаи Транссиб: лоббисты и ходатаи
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

  1. Вы курить бросили?