Машиностроение / 18.02.21 12:53

«Уральские локомотивы» внедрили систему идентификации продукции по QR-кодам

Завод проводит цифровизацию всех этапов изготовления и контроля качества продукции

Завод проводит цифровизацию всех этапов изготовления и контроля качества продукции | Машиностроение
фото: Пресс-центр Группы «Синара» / Gudok.ru

На заводе «Уральские локомотивы» реализован проект «Цифровая идентификация продукции». Об этом сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».

Накануне на заводе состоялась приёмка специалистами Центра технического аудита РЖД первой моторной колёсной пары, полностью прошедшей через новую систему. Процесс её внедрения был запущен на предприятии в конце 2019 года. В течение года велась подготовка, разработка программного обеспечения и обучение специалистов. Пилотный этап проекта осуществили на участке производства колёсных пар скоростных электропоездов «Ласточка».

Цифровая идентификация на «Уральских локомотивах» начинается с поставки комплектующих с нанесёнными на них QR-кодами, считав которые, специалист завода получает всю необходимую информацию (наименование номенклатуры и поставщика, дату изготовления, серийный и чертёжный номер и прочее). Чтобы добиться этого, совместно с поставщиками предварительно был сформирован формат QR-кода и согласованы перечень и структура данных, идентифицирующих продукцию.

На входном контроле специалист считывает с поставляемого узла сканером QR-код. При этом автоматически заполняется электронная карточка на эту продукцию, что исключает ошибки ручного ввода данных. Далее все полученные от поставщика документы сканируются и собираются в электронный «контейнер» с обязательной верификацией для контроля. Также реализована интеграция с различными измерительными комплексами, с которых корпоративная информационная система (КИС) автоматически забирает информацию.

По мере движения изделий по производственному циклу там, где необходимо заполнение данных по выполнению технологической операции и контрольных параметров, организованы компьютеризированные рабочие места. Детали собственного производства завода также идентифицируются QR-кодами, которые генерируются и печатаются на рабочем месте. Их сканируют при помощи специального оборудования, вносят контрольные данные в электронные протоколы и заверяют их электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

Таким образом, в заводской КИС формируется электронный паспорт головного изделия с поставленными, а также собственными узлами и деталями. В конце процесса производится автоматическая проверка полноты собранной информации и формирование комплекта документации для передачи заказчику – ОАО «РЖД».

«Внедрение системы QR-кодирования позволило нам упростить многие процессы: автоматизировать входной контроль, перейти от бумажных к электронным документам. В корпоративной системе формируется полная база данных о каждом компоненте и узле, используемом в составе выпускаемого нашим предприятием подвижного состава. Это позволяет контролировать качество работы и компонентов на всех этапах производства», – отметил первый заместитель начальника департамента по управлению качеством «Уральских локомотивов» Иван Ерохин.

Следующим шагом развития системы цифровой идентификации продукции станет интеграция с автоматизированной системой «Электронный инспектор», используемой РЖД. После этого технологический паспорт будет передаваться заказчику в электронном виде. В планах – распространить действие проекта на серийные узлы и детали во всех производствах завода и на всех видах продукции.

Как сообщал Gudok.ru, в январе «Уральские локомотивы» выполнили опытную сборку колёсно-моторного блока для нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем 2ЭС6А. По её итогам будет откорректирована конструкторская документация локомотива.

Другие новости по теме

День железнодорожника

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок Путешественникам дали поспать. 155 лет назад в России стали производить комфортабельные вагоны для дальних поездок
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир