Грузовые перевозки / 17.02.21 15:39

РЖД и «Газпром нефть» договорились совместно развивать информационные технологии

В планах компаний внедрение алгоритмов smart-контрактов и создание системы обмена данными об операциях с вагонами

В планах компаний внедрение алгоритмов smart-контрактов и создание системы обмена данными об операциях с вагонами | Грузовые перевозки
фото: Пресс-служба ОАО РЖД

ОАО «Российские железные дороги» и ПАО «Газпром нефть» подписали меморандум о сотрудничестве в области развития информационных и инновационных технологий.  Компании намерены перейти на преимущественно цифровое взаимодействие в совместных технологических процессах, сообщил сегодня пресс-центр ОАО «РЖД».

Подписи под документом поставили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

В планах компаний – внедрение алгоритмов smart-контрактов в электронный документооборот, создание системы обмена данными об операциях с вагонами по всему циклу их транспортировки от станции отправления до станции назначения, что позволит более точно прогнозировать сроки доставки и планировать отгрузки.

«Подписание меморандума – это еще один шаг в реализации стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД», – сказал Олег Белозёров. - Одним из ее принципов является формирование цифровых платформ – технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка. Совместно с нашими партнерами мы создаем ту доверенную среду, которая повысит качество информационного обмена и эффективность основных бизнес-процессов».

«Ежегодно по железным дорогам страны перевозится более 20 млн тонн грузов «Газпром нефти», – рассказал Александр Дюков. - И мы, и РЖД видим большой потенциал применения инновационных цифровых технологий, в том числе с элементами машинного обучения, для прогнозирования и управления этими грузопотоками. Еще одно направление повышения эффективности сотрудничества с РЖД – smart-контракты, которые способны сделать наш электронный документооборот, с одной стороны, проще, а с другой — еще надежней и безопасней. Мы стремимся к активному применению цифровых решений по всей цепочке создания стоимости и рады видеть аналогичный подход со стороны РЖД».

В 2019 году совет директоров ОАО «РЖД» утвердил Стратегию цифровой трансформации. Она предусматривает реализацию до 2025 года свыше 50 проектов.

В 2020 году погрузка грузов по сети ОАО «РЖД» (с учетом АО «АК "ЖДЯ"») снизилась на 2,7% по сравнению с уровнем 2019 года, до 1243,6 млн т. Основными факторами сокращения общего объема погрузки стали снижение погрузки нефтяных грузов (-10%, до 208,8 млн тонн) и угля (-5%, до 353,3 млн тонн).

ОАО «РЖД» испытывает конкурентное давление со стороны трубопроводного транспорта в сегментах перевозок сырой нефти и светлых нефтепродуктов. Это создает предпосылки сокращения потенциальной грузовой базы железнодорожных перевозок в указанных сегментах, сообщала компания в отчете за 4 квартал 2020 года. Кроме этого, в связи с проводимой в нефтяной отрасли России модернизацией нефтеперерабатывающих производственных мощностей с целью повышения показателя глубины переработки сырой нефти и реализацией так называемого «налогового маневра»,в стране в целом снижается выпуск темных нефтепродуктов, которые занимают значительную долю в объеме железнодорожных перевозок нефтяных грузов.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита Раков заместитель директора Корпоративного университета РЖД
Руслан Лисневский заместитель начальника Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →