Грузовые перевозки / 12.02.21 12:39

Олег Белозёров: «Сообща мы показали уникальные результаты»

Руководство холдинга «РЖД» провело совещание с крупнейшими грузоотправителями

Руководство холдинга «РЖД» провело совещание с крупнейшими грузоотправителями | Грузовые перевозки
фото:

Холдинг «Российские железные дороги» и его клиенты, несмотря на все негативные факторы, показали в 2020 году уникальные результаты. Об этом сообщил сегодня пресс-центр компании со ссылкой на заявление генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова на совещании с крупнейшими грузоотправителями. 

«Хочу поблагодарить всех за совместную работу в течение 2020 года, готовность к диалогу и нацеленность на поиск наилучших взаимовыгодных решений. Сообща мы показали уникальные результаты, которые достигнуты в абсолютно беспрецедентных условиях», – отметил глава ОАО «РЖД».

В 2020 году ОАО «РЖД» достигло рекордных показателей качества грузовых перевозок: скорость доставки груженых отправок увеличилась на 11,4%, до 439,4 км в сутки.

Обновлен рекорд объема перевозки контейнеров - 5,8 млн TEU. В установленные сроки доставлено 99,4% груженых отправок, что на 1 п. п. выше уровня 2019 года. Нормой стало наличие в движении на сети более 500 контейнерных поездов в сутки. 

Через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия начались перевозки из России в Китай угля в контейнерах типа open top. «Еще недавно этого невозможно было даже представить, но такой способ дал неплохой результат и перевозки уже вышли на регулярную основу, – сказал Олег Белозёров. - Это – наш совместный ответ на изменяющуюся ситуацию. И такой подход нам нужно сохранить в дальнейшем, вместе заглядывать в будущее и трансформировать технологию работы». 

Плановые параметры компании на 2021 год установлены на основе заявок грузоотправителей и аналитической оценки. Они коррелируют с прогнозом Минэкономразвития, который учитывает нивелирование негативных последствий пандемии в большинстве секторов экономики и указывает на начало восстановительного роста, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило.

Исходя из реальных потребностей клиентов, компания сконцентрируется на цифровизации, повышении качества, комплексности и простоты доступа к услугам, а также на безусловном освоении всех объемов погрузки.

Планируется дальнейшее развитие Личного кабинета клиента, создание единого цифрового каталога услуг, тиражирование технологии смарт-контракта. Для возможности отслеживания перемещения вагонов разрабатывается сервис «РЖД-трекинг».

На базе электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» готовится организация нового модуля – конструктора логистических продуктов, который даст возможность предложить клиентам услугу по перевозке груза «от двери до двери» в цифровом формате. На площадку предполагается привлечь около 800 поставщиков услуг и в 2022-2023 году выйти на 100 тыс. отправок грузов в год.

Главные задачи компании – обеспечение надежности по срокам доставки и вывоз всего объема предъявляемых грузов, сказал Алексей Шило. В этом году планируется внедрить систему автоматического согласования заявок на перевозку с портами, исходя из их фактических возможностей по выгрузке. Это позволит дополнительно упорядочить взаимодействие на стыке «железная дорога – порт», сократить время согласования заявок и в целом повысить эффективность перевозок в экспортном сообщении.

Для улучшения качества обслуживания предприятий непрерывного цикла ОАО «РЖД» развивает систему автоматизированного мониторинга запасов сырья, необходимого для производства, а также готовой продукции на прирельсовых складах.

Сформирована программа по созданию коммерческой инфраструктуры. Она направлена на привлечение клиентов среди предприятий малого и среднего бизнеса. Для этого на сети железных дорог запущены 124 проекта, обеспечивающих точки роста грузовой базы, в том числе удлинение станционных путей, модернизацию грузовых дворов, строительство аппарелей. ОАО «РЖД» также рассматривает различные варианты по сокращению транспортных издержек грузовладельцев.

«Сегодня грузоотправитель, заказывая у оператора вагон, получает расчет платы из максимально возможного срока доставки. На недозагруженных направлениях по специальным договорам мы могли бы предложить другие сроки доставки и тем самым сэкономить до половины стоимости ставки за вагон за счет сокращения оборота вагона», – сказал Алексей Шило.

Также компания продолжит развитие технологии движения длинносоставных и тяжеловесных поездов, сообщил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов.

С учетом поступления на сеть новых локомотивов к концу 2021 года будет обеспечен ежесуточный пропуск 125 грузовых поездов весом 7,1 тыс. тонн в направлении портов Дальнего Востока. Аналогичная задача в нынешнем году решается в центральной и западной части сети. Увеличение парка локомотивов серии 3ЭС10 позволит организовать движение до 17 грузовых поездов массой 8-9 тыс. тонн в северо-западном направлении.

Для ускорения продвижения вагонопотоков ОАО «РЖД» ведет системную работу по сокращению количества технических операций с вагонами в пути следования. В 2021 году их число планируется сократить на 10%. По словам Рашида Сайбаталова, это также положительно повлияет на скорость доставки грузов.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российский железнодорожный перевозчик. Компания является собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, по которой по итогам 2020 года осуществлено 47% грузооборота транспортной системы России, включая трубопроводный транспорт и 87% грузооборота без учета трубопроводного транспорта. 

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2020 году сократилась на 2,7% к уровню 2019 года, до 1244 млн тонн. В январе объем вырос на 1% к уровню января 2020 года и составил 101 млн тонн  

По итогам 2021 года компания ожидает рост объема погрузки на 1,6% к уровню 2020 года, до 1263,8 млн тонн.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Сугак начальник Центра бренда работодателя и развития человеческого капитала ОАО «РЖД»
Игорь Розенберг научный руководитель АО «НИИАС», доктор технических наук, профессор

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →