Машиностроение / 29.01.21 17:02

УКБВ разработало износостойкие резиновые уплотнения для цистерн

Они устойчивы к воздействию коксохимического сырья для производства технического углерода в течение года и более

Они устойчивы к воздействию коксохимического сырья для производства технического углерода в течение года и более | Машиностроение
фото: Пресс-служба УКБВ

Уральское конструкторское бюро вагоностроения (УКБВ, в составе концерна «Уралвагонзавод» входит в государственную корпорацию «Ростех») разработало новое резиновое уплотнение, стойкое к воздействию одного из самых агрессивных грузов – коксохимического сырья для производства технического углерода, с увеличенным до 12 месяцев сроком службы. Об этом сообщается в пресс-релизе предприятия.

Вагоны-цистерны для перевозки агрессивных грузов оснащаются специализированной арматурой, которая исключает прямой контакт груза с атмосферой, при этом качество наливо-сливной арматуры также должно обеспечивать полную герметичность ёмкости. Этому служат в том числе и резиновые уплотнения.

Для их изготовления инженеры УКБВ подбирали состав резиновой смеси повышенной стойкости. По конструкторской документации резиновые уплотнения изготовили на «Уралвагонзаводе». Затем протестировали в испытательном центре КБ, где подтвердили высокое качество изделий. Установили их на специализированные цистерны модели 15-5181 для перевозки коксохимических грузов и нефтепродуктов, относящихся к опасным и агрессивным грузам. Данные цистерны были спроектированы специалистами УКБВ специально для ПАО «ММК».

«Даже через год службы уплотнительные кольца отлично сохранили первоначальные запирающие свойства. Контроль за установленными уплотнениями продолжается, и в настоящий момент ресурс стойкости уплотнений уже составляет 19 месяцев», – рассказал представитель ПАО «ММК» Вадим Майоров.

«В РЖД уже согласовали изменения в конструкторской документации цистерны модели 15-5181. Срок эксплуатации резиновых уплотнений будет значительно увеличен», – пояснил заместитель главного конструктора УКБВ Александр Курочкин.

Новыми деталями укомплектуют цистерны, которые в будущем сойдут с конвейера «Уралвагонзавода». Эти же уплотнения поступят в обслуживающие ремонтные подразделения. Они заменят уплотнительные элементы, герметичность и работоспособность которых обеспечивается при условии регламентной замены каждые 6 месяцев эксплуатации, что увеличивает издержки собственника цистерн.

Как сообщал Gudok.ru, «Уралвагонзавод» начинает изготовление железнодорожной тележки нового поколения. Её применение позволяет снизить износ гребня колеса и обеспечить повышенную устойчивость движения при высоких скоростях.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное