Машиностроение / 26.01.21 19:37

«Уральские локомотивы» начали опытную сборку узлов электровоза 2ЭС6А

По её итогам будет откорректирована конструкторская документация

По её итогам будет откорректирована конструкторская документация | Машиностроение
фото: Пресс-служба Группы «Синара» / Gudok.ru

На заводе «Уральские локомотивы» для нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем 2ЭС6А проведена опытная сборка колёсно-моторного блока (КМБ) – важнейшего узла ходовой части локомотива, состоящего из тягового электродвигателя, зубчатой передачи и колёсной пары. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».

Блок предназначен для трансляции тяговой мощности (крутящего момента) электродвигателя и весовой нагрузки локомотива на колёсную пару. Опытная сборка выявляет «узкие места», которые могли быть не учтены при разработке.

Специалисты «Уральских локомотивов» и разработчика асинхронного двигателя – компании «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины») определили необходимые улучшения в плане конструкции КМБ и технологичности его сборки. Проверены технические решения: собираемость и пятно контакта зубчатой передачи, её геометрия и собираемость кожухов. По итогам опытной сборки будет откорректирована конструкторская документация.

«По сравнению с уже выпускаемым на заводе подвижным составом, элементы колёсно-моторного блока нового электровоза 2ЭС6А отличаются более совершенной конструкцией и применением принципиально новых решений при их создании. Так, корпус моторно-осевых подшипников – разъемный, что позволяет при расформировании колёсной пары высвободить подшипник, чтобы минимизировать повреждаемость оси. Также это даёт возможность выполнять осмотр подшипника, состояние его тел качения, внутреннего и наружного кольца и помогает оперативно продлевать ресурс колёсной пары. Конструкторы заложили в 2ЭС6А ресурс 1,8 млн километров пробега, что на 50% выше, чем у локомотива серии 2ЭС6», – говорится в сообщении.

Новый отечественный асинхронный двигатель, который будет применяться в локомотиве, намного легче двигателей электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10, что повышает эксплуатационные характеристики локомотива, снижает его воздействие на путь, уменьшает износ бандажа и увеличивает межремонтные пробеги. Двигатель – бескорпусного исполнения, его магнитопровод является частью несущей конструкции и не может быть демонтирован. Это облегчает и упрощает обслуживание электровоза. В конструкции также применены зубчатые колеса высокой точности с цементацией из легированной стали 20Х2Н4А, что будет способствовать увеличению их ресурса.

«Благодаря опытной сборке к моменту комплектации первого номера нового электровоза 2ЭС6А специалисты завода уже будут иметь необходимый опыт и устранят выявленные недочёты конструкции. Следующим этапом станет опытная сборка тележки. В настоящее время разрабатывается конструкторская документация на раму тележки, которая будет проверена на свариваемость, собираемость, также отрабатывается технология сварки. Опытный образец принципиально нового локомотива 2ЭС6А планируется представить в декабре 2021 года», – отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

Как сообщал Gudok.ru, «Уральские локомотивы» представили технический проект электровоза 2ЭС6А в декабре минувшего года. Тогда была согласована разработка документации, по которой будет изготавливаться опытный образец локомотива.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Елена ЖидковаНачальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»
Яна ХоменкоНачальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Свердловской дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →