Машиностроение / 22.01.21 14:14

Прекращено действие антидемпинговой пошлины на железнодорожные колёса из Украины

Она применялась с 22 января 2016 года для защиты от недобросовестной ценовой конкуренции со стороны иностранных поставщиков

Она применялась с 22 января 2016 года для защиты от недобросовестной ценовой конкуренции со стороны иностранных поставщиков
 | Машиностроение
фото: eaeunion.org / Gudok.ru

Антидемпинговая мера в отношении железнодорожных колёс из Украины прекращает своё действие с 22 января 2021 года. Об этом сообщается в пресс-релизе Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Эта мера в форме антидемпинговой пошлины была введена на пять лет в соответствии с решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2015 года № 170. Пошлина применялась с 22 января 2016 года для защиты от недобросовестной ценовой конкуренции со стороны иностранных поставщиков, которая наносила материальный ущерб отрасли Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

В 2018 году ставка пошлины была увеличена с 4,75 до 34,22% от таможенной стоимости в связи с усилением демпинговой политики. С 25 августа 2019 года по 1 июня 2020 года действие меры приостанавливалось, чтобы не допустить дефицита в железнодорожных колёсах на рынке ЕАЭС в связи с резким ростом спроса.

«Антидемпинговая пошлина способствовала восстановлению производственно-экономических показателей отрасли Союза от имевшего место ранее негативного воздействия демпингового импорта из Украины», – отмечают в ЕЭК.

«В соответствии с правом ЕАЭС у производителей сохраняется возможность обратиться в ЕЭК за защитой в случае выявления новых фактов демпинговой практики со стороны иностранных поставщиков. В этой ситуации со стороны ЕЭК будут проведены необходимые процедуры», – сказал член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Железнодорожные колёса производятся в Российской Федерации и в Республике Казахстан на мощностях компаний АО «Евраз НТМК», АО «ВМЗ», ТОО «Проммашкомплект».

Как сообщал Gudok.ru, согласно предварительным данным по выпуску комплектующих для подвижного состава НП «Объединение производителей железнодорожной техники», выпуск цельнокатаных колёс российского производства в 2020 году сократился на 20,9%, до 1 107 012 единиц. Общий объём изготовленных цельнокатаных колёс для грузовых вагонов уменьшился на 17,8%, до 1 463 052 единиц.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Сергей РодыгинНачальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги
Максим ГаранинИ.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →