Машиностроение / 20.01.21 18:40

Крупнейший в Европе станок заработал на вагоностроительном заводе Skoda Vagonka

На предприятии будут удвоены производственные площади и количество сотрудников

На предприятии будут удвоены производственные площади и количество сотрудников | Машиностроение
фото: skoda.cz / Gudok.ru

Дочернее предприятие чешского производителя подвижного состава Skoda Transportation – Skoda Vagonka – ввело в эксплуатацию уникальный обрабатывающий центр для работы с негабаритными алюминиевыми деталями. Об этом сообщается в пресс-релизе Skoda.

Крупнейший обрабатывающий центр в Европе стоимостью около 100 млн крон ($3,82 млн евро) создан для Skoda чешской станкостроительной компанией Strojirna Tyc. Машина массой 360 тонн, длиной 50 метров и шириной 10 метров позволяет обрабатывать детали протяжённостью 39 метров и шириной 4,5 метра с точностью до сотых долей миллиметра. Комплекс состоит из двух независимых порталов с непрерывно управляемой 5-осевой головкой, вращающейся со скоростью до 12 тысяч оборотов в минуту.

Для установки обрабатывающего центра в производственном цехе потребовалось забить 138 бетонных свай на глубину от 9 до 11 метров. При строительстве фундамента использовано 700 кубометров бетона и 40 тонн арматуры.

Комплекс будет использоваться на заводе в Остраве для изготовления железнодорожного подвижного состава для заказчиков в Чехии и за рубежом. «Таким образом, компания значительно увеличит свои производственные мощности и оптимизирует производство новых поездов», – отметили в Skoda.

«Новый обрабатывающий центр не имеет себе равных по размерам и позволит работать намного эффективнее как с точки зрения времени, так и с точки зрения затрат. В последние годы мы добились больших успехов при новом владельце – PPF Group, поэтому мы инвестируем в предприятия Skoda не только в Остраве, но и в Пльзене и Шумперке. В Остраве мы удвоим как производственные площади, так и количество сотрудников, которое увеличится с 450 до 900 человек», – рассказал председатель совета директоров и президент группы Skoda Transportation Петр Бржезина.

По словам генерального директора и председателя правления Skoda Vagonka Мартина Беднарза, новый комплекс удвоит возможности компании по обработке негабаритных элементов. В частности, с его помощью будут обрабатываться новые алюминиевые сварные детали и узлы подвижного состава, предназначенного для Латвийских железных дорог (ЛЖД). Благодаря расширению комплекса количество собираемых вагонов в месяц значительно увеличится, а производство черновых алюминиевых конструкций возрастёт в 5 раз.

Как сообщал «Гудок 1520», латвийский оператор пригородных перевозок AS Pasazieru vilciens (дочернее предприятие ЛЖД) приобретёт у Skoda Vagonka 32 электропоезда, запчасти и оборудование для их технического обслуживания. Также партнёры построят центр по ремонту нового подвижного состава. В 2019 году кабинет министров Латвии принял решение выделить из бюджета страны 255,8 млн евро для финансирования этого проекта.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Максим ГаранинИ.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)
Олег КосенковНачальник Главного управления Железнодорожных войск Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →