Грузовые перевозки / 20.01.21 18:06

РЖД увеличивают объем перевозок угля в Китай контейнерными поездами

Компания предлагает отправителям инертных грузов применять нетривиальные технологические решения  

Компания предлагает отправителям инертных грузов применять нетривиальные технологические решения   | Грузовые перевозки
фото: РЖД ТВ / Gudok.ru

Количество регулярных отправок каменного угля в 20-футовых контейнерах типа open top из Забайкалья на экспорт в Китай достигло двух поездов в неделю, сообщил сегодня пресс-центр ОАО «Российские железные дороги». Вагоны-платформы для перевозки предоставляются дочерним обществом ОАО «РЖД» - Федеральной грузовой компанией.

Тестовые отправки угля в таких контейнерах начались в сентябре 2020 года. В октябре они вышли на регулярную основу. 

Контейнеры типа open top позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.

Поезда отправлялись со станций Краснокаменск и Приаргунск Забайкальской железной дороги через пограничный переход Забайкальск – Манчжурия. Всего отправлено 20 таких составов. В контейнерах общим объемом 2,3 тыс. TEU перевезено 78,5 тыс. тонн угля. В среднем в одном 20-футовом контейнере перевозится порядка 34 тонн угля. На одной платформе, вмещающей 2 контейнера, отправляется 68 тонн твердого топлива, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах. 

13 января был отправлен состав с максимальным на данный момент количеством контейнеров – 128 единиц.

ОАО «РЖД» совместно с грузоотправителями, участниками перевозки и контролирующими органами продолжает совершенствование технологии доставки. Если изначально погранично-таможенные операции с угольным контейнерным поездом на станции Забайкальск занимали 4 часа, то теперь на эту процедуру уходит менее 1,5 часа.

Перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. В зимний период вагоны могли простаивать из-за этого по несколько суток. Контейнеры достаточно переставить с платформы на платформу либо разместить для временного хранения на специализированной площадке. Соответственно, ускоряется оборот грузовых вагонов, задействованных в перевозке.

«В условиях опережающего спроса на перевозки грузов в восточном направлении на первый план для нас выходит применение нетривиальных технологических решений, – рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. - Совместно с партнерами мы предложили клиентам способ, который позволяет упростить и ускорить процесс отправки угля на экспорт. Решение также отвечает интересам китайских коллег, активно работающих над контейнеризацией перевозок. Рассчитываем, что такая услуга будет интересна и клиентам, отправляющим и другие инертные грузы». 

В 2020 году на сети ОАО «РЖД» погрузка каменного угля составила 353 млн тонн. Перевозка контейнеров достигла 5,8 млн TEU. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Максим ГаранинИ.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)
Олег КосенковНачальник Главного управления Железнодорожных войск Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →