Грузовые перевозки / 20.01.21 16:41

Программу для анализа угольной отрасли создаст Институт экономики и развития транспорта

РЖД провело конкурс на выбор разработчика автоматизированной системы

РЖД провело конкурс на выбор разработчика автоматизированной системы | Грузовые перевозки
фото: Пресс-служба Минтранс РФ / Gudok.ru

ОАО «Российские железные дороги» внедрит в нынешнем году автоматизированную систему для расчета прогнозных значений объемов и географического распределения перевозок угля. Победителем конкурса на разработку автоматизированной системы «Аналитическая модель производственного баланса, учитывающая перерабатывающие мощности портов, объемы производства угольной продукции и направления перевозок угля (АС «АМБАЛ»)» 14 января признан Институт экономики и развития транспорта, сообщается итоговом протоколе конкурсной комиссии ОАО «РЖД», размещенном на электронной-торговой площадке «РТС-тендер». Протокол подписан 18 января.

Институт экономики и развития транспорта предложил выполнить работы за 18 млн руб. (с НДС) при максимально возможной цене в размере 24 млн руб. Также на конкурс подавали заявки МФТИ, ООО «Газпромнефть — Снабжение» и ООО «Форсайт».

АО «ИЭРТ» является дочерним обществом ОАО «РЖД», уполномоченным на проведение научных исследований и разработок в области экономики и стратегического развития железнодорожного транспорта. В заявке на конкурс институт указал, что выполнил проект совместно с ООО «Геограком». В качестве последних крупных проектов этой компании на ее сайте указаны электронный паспорт международных транспортных коридоров и система ведения транспортно-экономического баланса России.

Разработка АС «АМБАЛ» должна быть завершена не позже 30 июня.

Система должна учитывать планы грузоотправителей по погрузке, планы развития портовой инфраструктуры, прогнозы развития угольной промышленности и энергетической отрасли, а также различные макропоказатели, следует из технического задания. Соответственно она должна формировать информацию об отчетном и перспективном балансе объемов производства угля. 

От внедрения системы ОАО «РЖД» ожидает повышения эффективности взаимодействия с грузоотправителями, в первую очередь угольными компаниями. Также компания рассчитывает оптимизировать и повысить эффективность разработки мероприятий по развитию инфраструктуры сети железных дорог.

Сейчас расчет прогнозных значений объемов и географического распределения перевозок угля по сети железных дорог ОАО «РЖД» производится в формате иерархической последовательности расчетом в электронных таблицах и формированием баз данных. Сбор исходных данных для этих расчетов в настоящее время производится в ручном режиме, посредством выгрузки с разрозненных интернет-ресурсов отдельных файлов табличного формата. Большой массив исходной информации создает сложность и длительность расчетов, что затрудняет возможности оперативного перерасчета под изменившиеся сценарные условия, такие как возможность ввода новой шахты или увеличение мощностей морского порта, поясняется в документе.

Уголь — самый массовый груз на сети ОАО «РЖД». В 2020 году его доля в общем объеме составляла 28%. В 2019 и 2020 годах наблюдалось снижение погрузки угля. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Сергей РодыгинНачальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги
Максим ГаранинИ.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →