Грузовые перевозки / 18.01.21 06:10

Грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана вырос на 3,5% в 2020 году

Приграничные станции с Китаем установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов

Приграничные станции с Китаем установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов
 | Грузовые перевозки
фото: Павел Горбатько / Gudok.ru

Грузооборот железнодорожного транспорта Казахстана вырос в 2020 году на 3,5% и составил 231,8 млрд т-км. На сети АО «НК «КТЖ» погружено свыше 256,5 млн тонн грузов, что на 1,4 млн тонн больше, чем в предыдущем году, сообщает пресс-служба компании.

Выросла погрузка железной и марганцевой руды на 2% (до 27 млн тонн), руды цветной и серного сырья – на 13% (до 23 млн тонн), черных металлов – на 10% (до 5 млн тонн). По сравнению с 2019 годом наблюдается незначительное снижение объема перевозок строительных и нефтяных грузов. Погружено 19 млн тонн строительных грузов, что составляет 94% от показателя прошлого года, нефтяных грузов – 17 млн тонн (92%). Факторы, оказавшие влияние на объемы перевозок, – это снижение спроса на строительные грузы из-за эпидемии коронавируса и падение цен на нефть.

Как отметил заместитель председателя правления по грузовому движению АО «НК «ҚТЖ», генеральный директор ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» Даурен Бимов, национальный перевозчик ежегодно выполняет планы по транспортировке социально-значимых грузов, таких как зерно и уголь. За январь - декабрь 2020 года погружено 103,2 млн тонн каменного угля, что на 700 тыс. тонн выше показателя 2019 года. В том числе в адрес коммунально-бытовых предприятий и для населения страны  доставлено свыше 73 млн тонн.  На экспорт отправлено 30 млн тонн твердого топлива, что на 3% выше уровня предыдущего года.

Перевезено свыше 9 млн тонн зерна нового урожая. Внутри страны более 2 млн тонн, на экспорт – около 7 млн тонн. Казахстанское зерно доставлялось в Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан, Афганистан, Китай, Россию.

ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки» улучшило показатели качества использования тягового подвижного состава. Так, к прошлому году на 1,3% увеличен среднесуточный пробег локомотива. При этом по итогам 2020 года  расход дизельного топлива на тягу поездов снизился более чем на 11 тыс. тонн. Экономия достигнута благодаря реализации энергосберегающих мероприятий.

В международных железнодорожных сообщениях наблюдался рост объема перевозок, в том числе с Китаем. Досрочно выполнен годовой план перевозок в размере 19,5 миллиона тонн груза через пограничные станции Китая и Казахстана.

По сравнению с показателем 2019 года перевозка груза выросла на 24%. Объем перевозок из Казахстана в КНР вырос  на 34%, обратно – на 9%.

В прошлом году  железнодорожники приграничных станций установили рекорд по среднесуточному обмену грузовых поездов. Через пограничный переход Достык – Алашанькоу в сутки передано 18 поездов вместо 16, через пограничный переход Алтынколь – Хоргос — восемь поездов в сутки вместо пяти. 

Как отметил Даурен Бимов, станция Достык является ключевым звеном в обеспечении международных перевозок  сообщением Европа – Азия. В 2021 году  в рамках  проекта по расширению и модернизации железнодорожной станции  проведут работы по удлинению четырех приемо-отправочных путей в приграничном парке «Т». Для увеличения пропускной способности участка будут построены второй путь на перегоне Достык – Разъезд 19 и три дополнительных приемо-отправочных пути на Разъезде 19. Предусмотрена укладка дополнительных четырех приемо-отправочных путей в парке «Г» с возможностью приема/отправления поездов в направлении участка Достык – Актогай и строительство нового поста ЭЦ. Все это позволит сократить время обработки при приеме/сдаче поездов, увеличить  производительность станции. 

По территории Казахстана в прошлом году в транзитном сообщении проследовало  более 7000 контейнерных поездов, что на 39% выше показателя 2019 года. В том числе отправлено в направлении Китай – Европа – Китай около 4800 контейнерных поездов, рост составил 55%.

Маршрутная скорость движения контейнерных поездов в направлении Китай – Европа достигла  1152 километра в сутки, что на 4% выше по сравнению с показателем 2019 года.

Ранее Gudok.ru сообщал, что по итогам 11 месяцев  2020 года объем перевозок грузов через пограничные переходы между Китаем и Казахстаном вырос на 47% и составил 19,5 млн тонн. Объем перевозок зерна вырос в 4 раза. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Елена ЖидковаНачальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»
Яна ХоменкоНачальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Свердловской дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →