Грузовые перевозки / 15.01.21 18:21

Олег Белозёров: «Мы должны получать деньги не за груз, а за нашу работу»

Выступая на Гайдаровском форуме, глава РЖД рассказал о принципах новой тарифной системы грузовых перевозок

Выступая на Гайдаровском форуме, глава РЖД рассказал о принципах новой тарифной системы грузовых перевозок | Грузовые перевозки
фото: Gudok.ru

Генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров предложил в наступившем году принять новую тарифную систему грузовых перевозок. Она должна предусматривать плату за работу компании на конкретных направлениях. Об этом он заявил на экспертной дискуссии «Железные дороги России. Разговор о будущем», прошедшей на Гайдаровском форуме. Запись трансляции доступна на сайте мероприятия.

По мнению Олега Белозёрова, есть общая неудовлетворенность нынешней тарифной системой в связи с тем, что она не отражает реалий. «Она не устраивает ни одного участника (рынка, - прим. ред.)», - сказал он.

«Мы предложили уйти от прейскуранта, - рассказал Олег Белозёров. - Сейчас прейскурант сформирован по расстоянию перевозки. Мы хотим предложить не просто по расстоянию перевозки, а по конкретным направлениям. Хотим предложить перевозку из точки А в точку Б за конкретную цифру. Сколько мы тратим на перевозку — должно быть в прейскуранте. Мы должны прежде всего получать деньги не за груз, а за нашу работу».

Решение о переходе на новую систему необходимо принять в нынешнем году, считает Олег Белозёров. Это связано с инвестиционным циклом. «Срок ввода должен быть, наверно, 2026 год», - предложил он. Сам тариф должен быть рассчитан на долгосрочную перспективу.

Объясняя предложение, Олег Белозёров пояснил, что ОАО «РЖД» необходимо перейти на новый формат: акционерное общество, которое должно формировать доходы и покрывать расходы.

Этот принцип также отметил и министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников. Он сказал, что необходимо обеспечить финансовую устойчивость ОАО «РЖД». Стабильность, по его словам, должна быть обеспечена именно за счет тарифной системы. «За прошедший год мы многие позиции состыковали для того, чтобы двигаться дальше», - рассказал он о процессе принятия решения по новой тарифной системе.

«Мы знаем, что правительство примет правильное и сбалансированное решение», - подчеркнул  Олег Белозёров. При этом он отметил, что компания выполнит все задачи, которые перед ней ставит правительство как собственник.

Также  Олег Белозёров поблагодарил президента и правительство за поддержку компании, оказанную в 2020 году. Размер инвестиционной программы ОАО «РЖД» составил рекордную сумму - 718 млрд руб. Это позволило компании активно работать по улучшению сервисов. Надежность доставки грузов достигла 99,4%. В нынешнем году планируется выйти «практически на 100%».

В 2020 году ОАО «РЖД» получило дополнительный прирост клиентов, рассказал  Олег Белозёров. На транспортном рынке баланс меняется в сторону железнодорожного транспорта, отметил  глава ОАО «РЖД». В общероссийской статистике перевезенных грузов доля железнодорожного транспорта достигла 47,3% при учете трубопроводного транспорта и превысила 87% без учета трубопроводного транспорта.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» в 2020 году сократилась на 2,7%, до 1244 млн тонн, сообщал ранее пресс-центр компании. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Елена ЖидковаНачальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»
Яна ХоменкоНачальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Свердловской дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →