Инфраструктура / 15.01.21 14:15

Началось строительство крупнейшего в Европе интермодального железнодорожного терминала

Мощность инфраструктурного объекта составит 1 млн TEU в год

Мощность инфраструктурного объекта составит 1 млн TEU в год | Инфраструктура
фото: Gudok.ru

В венгерском городе Фенешлитке неподалеку от границы с Украиной началось строительство крупнейшего в Европе интермодального железнодорожного комбинированного терминала East-West Gate (EWG). Объект будет введен в эксплуатацию в 1 квартале 2022 года. Его мощность составит 1 млн TEU в год, сообщил 13 января сайт WorldCargoNews.

EWG предназначен для транспортировки грузов из Азии в Австрию, Швейцарию, Италию, Словению, Хорватию и Германию. При этом он строится на стыке российской «широкой» и европейской «узкой» колеи, уточняет Международный Координационный совет по трансъевразийским перевозкам.

Финансирование строительства EWG в размере 61 млн евро осуществляется из частных источников. Правительство Венгрии выделило на строительство EWG 8,2 млн евро в качестве субсидии для создания рабочих мест. На терминале EWG будет построено 5 ширококолейных и 5 узкоколейных крановых путей длиной 850 м, поэтому можно будет одновременно обслуживать четыре поезда длиной 740 м.

EWG — первый наземный интермодальный комбинированный терминал на континенте, который будет использовать собственную сеть 5G для внутренней связи и работы своих технологических устройств. Объект будет работать на экологически чистых технологиях в соответствии с железнодорожной и климатической стратегией ЕС. Мощный парк солнечных батарей, а также система теплового насоса будут обеспечивать его электроэнергией. В районе терминала будут использоваться только электрические тягачи и электромобили.

По сравнению с аналогичными терминалами в Польше и Белоруссии EWG будет иметь преимущество, заключающееся в использовании 45-тонных кранов, сертифицированных ATEX и ADR, в том числе для работ с опасными грузами и специальной обработкой. Здесь также можно будет перегружать такие средства, как цистерны для газа и химикатов. Кроме того, на терминале можно будет грузить на вагоны полуприцепы.

В 2022 году мощность терминала составит 300-500 тыс. TEU. На полную мощность — 1 млн TEU в год — EWG заработает с вводом в эксплуатацию железнодорожной линии V0, прокладываемой в обход Будапешта. 

Терминал будет предоставлять полный спектр логистических услуг и предложит клиентам 15 тыс. кв. м складских площадей, сдаваемых в аренду. На имеющихся незастроенных площадях при необходимости можно разместить дополнительно 500 тыс. кв. м складских, сборочных или производственных цехов. Общая площадь инфраструктуры составит 125 га.

На сети ОАО «РЖД» по итогам 2020 года объем перевозки контейнеров составил 5,8 млн TEU, в том 800 тыс. TEU в транзитном сегменте.

TEU (ДФЭ) - двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости, соответствует размерам стандартного грузового контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).

О развитии трансграничных железнодорожных контейнерных перевозок читайте в материалах по итогам прошедшего в 2020 году форума «PRO//Движение.Евразия».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Сергей РодыгинНачальник сектора по организации работы паровозов Дирекции тяги
Максим ГаранинИ.о. ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →