Инфраструктура / 09.12.20 20:22

ВСМ Москва – Санкт-Петербург пройдет через Великий Новгород

По предварительным подсчетам, новой линией воспользуются 23,3 млн человек в 2030 году

По предварительным подсчетам, новой линией воспользуются 23,3 млн человек в 2030 году | Инфраструктура
фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Научно-технический совет ОАО «РЖД» рекомендовал в качестве основного вариант прохождения высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург через Великий Новгород. Заседание совета состоялось 9 декабря в формате видеоконференции. В нем приняли участие главы регионов, по которым пройдет трасса, представители проектных организаций, научных институтов и общественности, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

«Москва и Санкт-Петербург сейчас имеют очень хорошее сообщение. Поэтому еще один высокоскоростной транспортный коридор на этом направлении должен быть максимально эффективным. Он должен работать на повышение связанности территорий, развитие региональной экономики и при этом не создавать искусственной конкуренции видов транспорта», – заявил гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, открывая совещание.

Он заверил участников, что «Российские железные дороги» нацелены на тесную работу с региональными и муниципальными властями, конструктивное взаимодействие с общественными организациями, а главное – с жителями городов и деревень, прилегающих к будущей магистрали.

Научно-технический совет рассмотрел результаты технико-экономического сравнения трех конкурентоспособных вариантов прохождения: «Новгородского», «Западного» и «Валдайского». По итогам обсуждения единогласно было принято решение рекомендовать вариант трассы через Великий Новгород. Это позволит повысить привлекательность города как туристического центра, включить его в агломерационный пояс доступности Санкт-Петербурга. Согласно данному варианту, магистраль обходит основные барьерные места, особо охраняемые природные территории: национальный парки «Завидово» и «Валдайский», заказник «Лисинский».

Кроме того, проект демонстрирует лучшие прогнозные показатели пассажиропотока и социально-экономические эффекты. Сейчас на территориях прохождения будущей ВСМ проживает около 30 млн человек. По предварительным подсчетам, сервисом новой линии воспользуются 23,3 млн человек в 2030 году.

По итогам совета в Минтранс России и Росжелдор будут направлены предложения о внесении изменений в схему территориального планирования для строительства инфраструктуры ВСМ в соответствии с рекомендованным вариантом трассы.

Ранее Gudok.ru сообщал, что ПГУПС представил технические условия для проектирования ВСМ Санкт-Петербург – Москва.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Дмитрий Вербов начальник Центра инновационного развития
Центр инновационного развития провёл уроки для преподавателей
За время подготовки будущих специалистов в вузах появляются новые технические средства и совершенствуются информационные системы
Юлия Гриценко начальник службы управления персоналом Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры
Магистраль карьерного роста. Какие перспективы открываются на БАМе
Работа по подбору персонала на железнодорожные объекты Байкало-Амурской магистрали ведётся на плановой основе

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →