Машиностроение / 27.11.20 14:20

Alstom поставит новые водородные поезда в Ломбардию

Подвижной состав будет основан на платформе Coradia Stream, производимой в Италии

Подвижной состав будет основан на платформе Coradia Stream, производимой в Италии | Машиностроение
фото: Пресс-служба Alstom / Gudok.ru

Французский машиностроительный концерн Alstom поставит 6 поездов на водородных топливных элементах компании Ferrovie Nord Milano (FNM) – основному транспортному оператору в итальянском регионе Ломбардия. Сделка стоимостью приблизительно 160 млн евро предусматривает опцион на поставку ещё 8 таких поездов. Об этом сообщается в пресс-релизе Alstom.

Новые водородные поезда будут созданы на базе региональной железнодорожной платформы Coradia Stream, которая предназначена для европейского рынка и уже выпускается для Италии на основных итальянских предприятиях Alstom. Разработка проекта, большая часть производства и сертификации выполняются в Савильяно, а бортовые системы сигнализации поставляются с завода в Болонье.

Водородные поезда Coradia Stream, предназначенные для FNM, будут оснащены той же силовой установкой, которая используется на поездах Coradia iLint, ставших первыми коммерческими поездами на водородных топливных элементах. Их эксплуатационные характеристики и запас хода будут соответствовать дизельному подвижному составу. Поставка первого поезда ожидается в течение 36 месяцев с даты заказа.

«Эти поезда вместе с Coradia iLint, уже зарекомендовавшими себя в ходе коммерческой эксплуатации в Германии, представляют собой ещё один важный шаг на пути к глобальным экологически безопасным транспортным системам», – отметил старший вице-президент Alstom Europe Джан Лука Эрбаччи.

Как сообщал Gudok.ru, в июне Alstom и итальянская энергетическая компания Snam заключили пятилетнее соглашение о внедрении водородных поездов в Италии. Концерн будет производить и обслуживать построенный или переоборудованный подвижной состав, а Snam разработает инфраструктуру для производства, транспортировки и заправки водорода.

Впервые в мире водородные поезда Coradia iLint производства Alstom начали курсировать 17 сентября 2018 года в Германии на маршруте между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде протяжённостью почти 100 км. Конструкция двухвагонных поездов позволила сделать их низкопольными – ячейки источников питания и резервуары со сжиженным водородом расположены на крыше составов. Ток вырабатывается в ходе химической реакции водорода и поступающего из воздуха кислорода, остаточными продуктами которой являются водяной конденсат и пар. Излишки энергии сохраняют литий-ионные аккумуляторные батареи, также накапливающие электричество, вырабатываемое при рекуперативном торможении. Малошумные поезда развивают скорость до 140 км/ч и могут проезжать до 1 тыс. км без дозаправки.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей ГолдобинГенеральный директор РФСО «Локомотив»
Наталья ГорковенкоНачальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской железной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →