Инфраструктура / 26.11.20 19:23

Железнодорожная отрасль Великобритании столкнётся с нехваткой специалистов

В течение следующих 5-10 лет в стране потребуется до 120 тыс. квалифицированных кадров, спрос достигнет пика приблизительно в 2025 году

В течение следующих 5-10 лет в стране потребуется до 120 тыс. квалифицированных кадров, спрос достигнет пика приблизительно в 2025 году | Инфраструктура
фото: cityandguildsgroup.com / Gudok.ru

Группа City&Guilds и Национальная академия железнодорожных навыков (NSAR) представили отчёт «Возвращение на путь. Подготовка к удовлетворению растущего спроса на таланты в железнодорожной отрасли», который свидетельствует о предстоящем дефиците подготовленных железнодорожников в стране. Об этом сообщается в пресс-релизе City&Guilds.

Отчёт включает в себя результаты исследований, проведённых международной интернет-компанией по анализу данных YouGov, и сведения NSAR о 242 тыс. работников британской железнодорожной отрасли. Поскольку возраст свыше 28% действующих железнодорожников превышает 50 лет, к 2025 году на пенсию могут выйти около 15 тыс. сотрудников. Эту проблему усугубит выход Великобритании из Евросоюза, потенциально ограничивающий приток иностранных специалистов. С 2016 по 2018 год доля работников из стран ЕС в британском железнодорожном секторе упала с 17% до 15%, и ожидается, что эта тенденция к снижению продолжится.

В результате кадрового дефицита, совпадающего с реализацией новых железнодорожных проектов, которые дополнительно повысят спрос, отрасли будет ежегодно требоваться от 7 тыс. до 12 тыс. профессионалов в течение следующих 5-10 лет – всего до 120 тыс. человек. Однако лишь треть (32%) респондентов сообщили, что рассматривали бы возможность карьеры в железнодорожном секторе. Это особенно остро проявляется среди женщин, молодых людей и представителей этнических меньшинств: сейчас лишь 16% сотрудников на железных дорогах страны – женщины, и только 24% опрошенных женщин рассматривают возможность карьеры на железнодорожном транспорте по сравнению с 41% мужчин. Также лишь 26% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы работать в отрасли, что значительно меньше 39% людей в возрасте от 35 до 44 лет. Среди этнических меньшинств количество желающих трудоустроиться на железных дорогах (27%) также ниже, чем среди этнического большинства (32%).

Авторы отчёта указывают, что сектор обладает значительным потенциалом для оживления экономики Великобритании путём создания новых рабочих мест и экономического роста. «Однако серьёзные системные проблемы с кадровыми ресурсами и навыками в отрасли привели к нехватке обученных и талантливых сотрудников именно тогда, когда они нужны больше всего», – говорится в сообщении.

Отмечается, что несмотря на прогресс в решении указанных проблем, включающий краткосрочный подход к развитию компетенций, замену стареющих сотрудников и снижение зависимости от иностранных работников, необходимо обеспечить более тесное отраслевое сотрудничество, чтобы вовремя их исправить и удовлетворить дополнительный спрос. «И поскольку моделирование показывает, что пик спроса придётся примерно на 2025 год, людей необходимо нанимать сейчас, чтобы вооружить их соответствующими навыками и опытом для удовлетворения будущего спроса», – заключают авторы отчёта.

Как сообщал Gudok.ru, второй национальный локдаун (режим обязательной самоизоляции граждан) позволил британской государственной железнодорожной компании Network Rail приступить к модернизации двух самых загруженных железных дорог Лондона в сотрудничестве с операторами Thameslink, Southern и London Overground. Работы на круглосуточно используемых маршрутах ведутся в ночное время.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Олег КосенковНачальник Главного управления Железнодорожных войск Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант
Владислав ГубановНачальник Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир