Инфраструктура / 26.11.20 15:32

РЖД ожидают ответственности партнеров при строительстве инфраструктуры

Заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре прошло в Москве под председательством Олега Белозёрова

Заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре прошло в Москве под председательством Олега Белозёрова | Инфраструктура
фото: Пресс-служба ОАО РЖД / Gudok.ru

При реализации проектов строительства железнодорожной инфраструктуры для грузовых перевозок ОАО «Российские железные дороги» рассчитывает на взаимную ответственность с ее интересантами. Об этом на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре рассказал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, сообщил сегодня пресс-центр компании.

Заседание комиссии прошло в Москве под председательством Олега Белозёрова. На мероприятии обсудили вопросы синхронизации развития железнодорожной и портовой инфраструктуры.

«В основе подготовки и принятия документов стратегического характера до последнего времени лежали прогнозные параметры объемов грузовой работы. Однако целевые показатели зачастую не подтверждались реальными гарантийными обязательствами», – отметил Олег Белозёров.

По его мнению, такой подход создает риски неэффективности инвестиционных вложений. Нивелировать их позволит установление долгосрочных договорных отношений, основанных на юридической и финансовой ответственности сторон за взятые обязательства по всей логистической цепочке, включающей грузовладельцев, перевозчиков, операторов, стивидоров. 

В качестве примера подобного взаимодействия глава ОАО «РЖД» привел подписание в нынешнем году первого инвестиционного договора с элементами take-or-pay, который позволит увеличить грузовую базу ОАО «РЖД» с 2023 года не менее чем на 18 млн тонн в год.

В качестве одного из этапов на пути перехода к договорному формату с партнерами компания видит необходимость совершенствования порядка примыкания к инфраструктуре общего пользования, сказал заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Алексей Шило.

В настоящее время примыкание новых или развитие существующих путей необщего пользования осуществляется на основании технических условий, которые выдает ОАО «РЖД». Они являются основой для проектирования, строительства или развития инфраструктуры в точке присоединения к магистральным путям. В будущем взаимодействие должно основываться на договоре, устанавливающем паритетный механизм сотрудничества и обязанности как грузовладельца, так и ОАО «РЖД». Например, предъявление грузов в объемах, необходимых для окупаемости инвестиций. Также должен быть предусмотрен справедливый механизм компенсации затрат, если одна из сторон не выполняет условия договора, считают в холдинге.

«С учетом фиксации ответственности сторон в данных договорах можно предусмотреть различные дополнительные условия, в том числе развитие инфраструктуры необщего пользования за счет средств РЖД. Для экономически нецелесообразных проектов или проектов с долгими сроками окупаемости можно предусмотреть дополнительную инвестиционную надбавку к тарифу на период окупаемости инвестиций, что сделает в принципе возможным реализацию таких проектов. Мы уверены, что данный механизм будет востребован», – отметил Алексей Шило.

Погрузка за январь - октябрь на сети ОАО «РЖД» превысила 1 млрд тонн, что на 3% меньше, чем годом ранее. В октябре зафиксирован рост объема относительно аналогичного периода прошлого года – на 0,3%. Перевезено 109,9 млн тонн. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей ГолдобинГенеральный директор РФСО «Локомотив»
Наталья ГорковенкоНачальник Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Забайкальской железной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →