Пассажирские перевозки / 23.11.20 15:38

Новая станция Ховрино открылась в Москве

В будущем станция войдет в состав диаметрального маршрута Крюково (Зеленоград) — Раменское

В будущем станция войдет в состав диаметрального маршрута Крюково (Зеленоград) — Раменское | Пассажирские перевозки
фото: Агентство «Москва» / Gudok.ru

Новую станцию Ховрино Ленинградского направления Центрального транспортного узла осмотрели мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Электропоезда, следующие в Химки, Зеленоград, Клин и другие населенные пункты Московской области, а также в Тверь, совершают на ней остановки с утра 23 ноября, сообщила пресс-служба ОАО «РЖД».

В будущем Ховрино войдет в состав перспективного диаметрального маршрута D3 Крюково (Зеленоград) — Раменское.

«Сегодня открывается интермодальная станция, которая выполняет функции связи и между районами города, и между различными видами транспорта. На этой линии в недалекой перспективе появится еще один вид транспорта – высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. В определенной части это тоже диаметр, поскольку время движения по МЦД-3 составит больше часа и порядка двух часов поезд будет следовать в Санкт-Петербург», – заявил Олег Белозеров.

МЦД-3 объединит Ленинградское и Казанское направления Московского узла в единую линию протяженностью 82 км. Пассажиры смогут пересесть на 14 станций метрополитена и электрички других диаметров. Проект МЦД-3 будет увязан и с новой высокоскоростной линией до Санкт-Петербурга, проектирование которой уже ведется. Пассажиры железных дорог смогут совершить пересадку с ВСМ на МЦД и обратно на двух пересадочных узлах: Петровско-Разумовская и Зеленоград.

«В Ховрине сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построено метро «Ховрино», международный автобусный вокзал. Это – современный вокзал железной дороги на будущем МЦД-3. Сегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для Зеленограда, Химок, Западного Дегунина и Ховрина», – отметил Сергей Собянин.

Пересадочный узел Ховрино включает 2 новые платформы с теплыми вестибюлями и пешеходный мост, соединяющий районы Ховрино и Западное Дегунино. Специальный акцент сделали на удобствах для пассажиров: теплые помещения и санитарные комнаты, эскалаторы, лифты и пандусы.

За год с момента запуска московских диаметров железнодорожниками было построено 6 новых остановочных пунктов на МЦД-1, МЦД-2 и будущем МЦД-4 (Славянский бульвар, Остафьево, Курьяново, Пенягино, Волоколамская, Санино), еще 7 станций открыты после реконструкции (Опалиха, Новодачная, Сетунь, Долгопрудная, Нахабино, Мичуринец, Победа).

Сейчас продолжается реконструкция станций: Тимирязевская, Баковка – на МЦД-1; Москва-Пассажирская-Курская, Каланчевская, Подольск – на МЦД-2; Переделкино, Внуково, Толстопальцево, Кокошкино, Крекшино, Апрелевка, Матвеевская, Очаково, Мещерская – на будущем МЦД-4. Осуществляется строительство новых остановочных пунктов Петровско-Разумовская МЦД-1, Щукинская, Марьина роща, Печатники МЦД-2, Аминьевская, Минская, Камушки будущего МЦД-4.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Олег КосенковНачальник Главного управления Железнодорожных войск Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант
Владислав ГубановНачальник Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир