Машиностроение / 19.11.20 19:31

Минтранс РФ, ЕПК и Amsted Rail заключили меморандум о сотрудничестве

Документ предусматривает локализацию производства кассетных подшипников для инновационного подвижного состава

Документ предусматривает локализацию производства кассетных подшипников для инновационного подвижного состава | Машиностроение
фото: Пресс-служба ЕПК / Gudok.ru

В ходе «Транспортной недели» Министерство транспорта РФ, российский производитель подшипников ЕПК и американская холдинговая компания Amsted Rail подписали меморандум о сотрудничестве. Об этом сообщается в пресс-релизе ЕПК.

Документ призван упрочить политическую и правовую основу для дальнейшей локализации развивающегося с 2009 года производства по американским технологиям в Саратове современных кассетных подшипников для инновационного железнодорожного подвижного состава. В нём закреплено намерение сторон максимально повысить степень локализации технологий в России и в дальнейшем передать их российскому промышленному сектору.

«В результате реализации предусмотренных меморандумом шагов российская подшипниковая промышленность сможет стать независимой от импортных поставок и обеспечить покрытие российского спроса на инновационную продукцию», – говорится в сообщении.

По словам руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева, Министерство транспорта РФ стремится к тому, чтобы 100% покрытия спроса на подшипники закрывали отечественные предприятия. «Рассчитываем в скором времени это сделать», – сказал он.

Председатель правления ЕПК Александр Москаленко отметил, что подписание меморандума стало результатом острой дискуссии о необходимости обязательного перехода на кассетный подшипник всех грузовых вагонов.

Вице-президент – исполнительный директор по международной деятельности Amsted Rail Маркус Монтенекурт подчеркнул, что сегодня более 100 тыс. инновационных грузовых вагонов на железных дорогах России оборудованы кассетными подшипниками, произведёнными на совместном предприятии с ЕПК.

«Мы начинали с малого, со сборки в Саратове кассетных подшипников из комплектующих, поставляемых из США. Внедрение новых технологий и материалов требует времени, и к настоящему моменту мы существенно повысили уровень локализации, доведя его до нормативов, установленных Правительством РФ. Однако на этом мы останавливаться не намерены – и эта решимость идти дальше зафиксирована в подписанном сегодня документе», – заключил он.

Как сообщал Gudok.ru, на прошедшем при участии представителей Минтранса РФ заседании научно-технического совета союза «Объединение вагоностроителей» представители отраслевых организаций пришли к выводу, что на рынке востребовано производство вагонов с осевой нагрузкой до 27 тс.

«Транспортная неделя – 2020» проходит с 16 по 20 ноября в Москве в «Гостином дворе» при поддержке правительства РФ. В состав «Транспортной недели» входят выставка «Транспорт России», форум «Транспорт России» и другие мероприятия.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Николай СёминНачальник службы технической политики Октябрьской дороги
Виктор ЛешГенеральный директор АО «Синара – Транспортные машины» (СТМ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →