Машиностроение / 18.11.20 15:29

РЖД и СТМ договорились о выпуске локомотивов с асинхронным приводом

В подписанном соглашении стороны также оговорили вопросы сервисного обслуживания и утилизации локомотивов

В подписанном соглашении стороны также оговорили вопросы сервисного обслуживания и утилизации локомотивов
 | Машиностроение
фото: Пресс-центр Группы «Синара» / Gudok.ru

ОАО «Российские железные дороги» и АО «Синара – Транспортные машины» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства, испытаний, поставки и сервисного обслуживания в период жизненного цикла магистральных грузовых восьмиосных двухсекционных электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А и магистральных грузовых двухсекционных тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭЗ5А. Об этом сообщается в пресс-релизе РЖД.

Документ подписали в ходе форума «Транспорт России» в Москве генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и президент Группы «Синара» Дмитрий Пумпянский.

В соответствии с соглашением АО «СТМ», исходя из технических требований ОАО «РЖД», разработает ТЭО применения нового тягового подвижного состава, предоставит расчёт стоимости жизненного цикла и лимитной цены.

АО «СТМ» выполнит все этапы разработки и изготовления головных образцов, а также строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания. При производстве будет использоваться исключительно тяговый привод (тяговый преобразователь и асинхронные тяговые двигатели) отечественного производства. Локомотивы должны быть сертифицированы по требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011.

Планируется, что контракт на поставку головного образца тепловоза будет заключен в I квартале 2021 года. Конкретные объёмы и сроки поставок серийных локомотивов будут определены отдельными договорами по результатам верификации заявленных технико-экономических показателей и сертификации головных образцов.

Перспективные электровозы 2ЭС6А могут использоваться на участках сети ОАО «РЖД», электрифицированных на постоянном токе, в том числе на Московской, Октябрьской, Свердловской, Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорогах, и предназначены для постепенной замены выходящих из эксплуатации электровозов серий ВЛ10 и ВЛ11.

Применение тепловозов 2ТЭ35А возможно на неэлектрифицированных линиях, в том числе на восточных участках БАМа. Эти локомотивы придут на смену устаревшим сериям 2ТЭ10, 2М62, 2ТЭ116 и другим.

Как сообщал Gudok.ru, проект принципиально нового грузового электровоза 2ЭС6А, который станет основой для перспективной линейки отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом, завод «Уральские локомотивы» (входит в Группу «Синара») представил в октябре. Отмечалось, что для базовой платформы создан уникальный блок управления проскальзыванием с функцией самообучения, не имеющий аналогов, задача которого состоит в обеспечении регулирования моментов осей колёсных пар в зависимости от конкретных условий.

«Транспортная неделя – 2020» проходит с 16 по 20 ноября в Москве в «Гостином дворе» при поддержке правительства РФ. В состав «Транспортной недели» входят выставка «Транспорт России», форум «Транспорт России» и другие мероприятия.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Ольга БелковаНачальник службы управления персоналом Центральной дирекции управления движением
Начальник службы технической политики Дальневосточной дорогиБорис Румянцев

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →