Машиностроение / 11.11.20 17:22

Новейший грузовой тепловоз ТМХ прошёл испытания на Восточном полигоне

Двухсекционный локомотив показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с трёхсекционными

Двухсекционный локомотив показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с трёхсекционными | Машиностроение
фото: Пресс-служба АО «Трансмашхолдинг» / Gudok.ru

Магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25К2М производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг», ТМХ) завершил сравнительные испытания на Байкало-Амурской магистрали. Об этом сообщается в пресс-релизе ТМХ.

Главными целями испытаний были подтверждение возможности вождения составов массой 5600 тонн двухсекционным тепловозом без увеличения участков, на которых требуется подталкивание состава, и сравнение расхода топлива на двухсекционном 2ТЭ25К2М и эксплуатирующихся на Восточном полигоне трёхсекционных 3ТЭ10МК при одинаковом весе состава. Испытываемый локомотив показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с ними.

Испытания подтвердили, что тепловоз 2ТЭ25К2М способен водить составы на сложных участках железнодорожного пути двумя секциями вместо трёхсекционных тепловозов более ранних серий. Локомотив продемонстрировал высокие тяговые свойства на участках Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог со сложным профилем пути – с малым радиусом кривых, подъёмами, тоннелями. Самую высокую точку на полигоне ОАО «РЖД» (1316 метров над уровнем моря) – руководящий подъём Икабьекан-Мурурин – тепловоз прошёл без замечаний, подтвердив показатели, заявленные в технических условиях.

«Проведение сравнительных испытаний 2ТЭ25К2М обусловлено планами ОАО «РЖД» по обновлению подвижного состава на Восточном полигоне. По их результатам будет оценена перспектива эксплуатации тепловозов серии 2ТЭ25К2М на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах», – отмечают в ТМХ.

Трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2М производства БМЗ поступили в эксплуатацию вначале текущего года. К настоящему моменту построено 40 таких машин, они приписаны к депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги.

Как сообщал Gudok.ru, в ноябре на Белореченском скоростном полигоне начались испытания первого двухэтажного пассажирского вагона, построенного на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в структуру ТМХ) по проекту «2020». Его особенностями являются увеличенный в верхней части габарит кузова и применение тележки с пневмоподвешиванием.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Надежда КазаковаНачальник социально-кадрового центра Горьковской дороги
Дмитрий ШпакНачальник технического отдела Департамента безопасности движения

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →