Инфраструктура / 28.10.20 14:16

В СамГУПСе разработана математическая модель для укладки рельсошпальной решётки

Испытания на железной дороге подтвердили расчёты учёных

Испытания на железной дороге подтвердили расчёты учёных | Инфраструктура
фото: Пресс-служба СамГУПС / Gudok.ru

Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) провёл практические испытания для определения зависимости боковой жёсткости рельсошпальной решетки от силы прижатия рельсов к подрельсовым опорам. Об этом сообщается в пресс-релизе вуза.

В этом году сотрудниками кафедры «Путь и путевое хозяйство» была сформирована заявка на включение вузовской работы по совершенствованию технологии укладки рельсошпальной решётки в кривых малого радиуса в план научно-технического развития ОАО «РЖД». С помощью предложенной технологии станет возможным укладывать решётку с постоянным изгибом, то есть постоянной кривизной, что впоследствии значительно облегчит процесс постановки пути в проектное положение и уменьшит величины дальнейшей рихтовки рельсов.

Для исследования предлагаемой технологии была разработана математическая модель в среде конечно-элементного моделирования, требующая проведения верификации на реально действующей конструкции рельсошпальной решетки. В качестве опытного подтверждения модели выполнен комплекс испытаний на базе путевой машинной станции № 38 Куйбышевской дирекции по ремонту пути посредством вывешивания решётки и измерения возникающих деформаций.

«Проведённые исследования позволили проверить адекватность разработанной математической модели, а также внести уточнения в работу железнодорожного пути при изгибе с использованием разных типов промежуточных рельсовых скреплений», – сообщил доцент кафедры «Путь и путевое хозяйство» СамГУПСа Дмитрий Овчинников.

«Технико-экономический эффект предлагаемой работы заключается в уменьшении времени технологического «окна», повышении качества укладки рельсошпальной решетки без нарушения эпюры шпал, что позволит избежать дополнительных затрат на текущее содержание пути и подвижного состава», – отметили в СамГУПСе.

В перспективе учёные вуза планируют оформить заявку в план научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2021 год по теме «Совершенствование технологии укладки рельсошпальной решетки в кривых малого радиуса».

Как сообщал Gudok.ru, в июле СамГУПС получил экспериментальный блок электротехнических модулей для создания макета тяговой подстанции. Оборудование предоставила компания-партнёр вуза «Электрощит Самара».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Надежда КазаковаНачальник социально-кадрового центра Горьковской дороги
Дмитрий ШпакНачальник технического отдела Департамента безопасности движения

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное