Машиностроение / 23.10.20 18:01

«Уральские локомотивы» представили проект нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем

Опытный образец базовой платформы локомотива будет представлен в 2021 году, а в 2022 году он будет направлен на сертификационные и приёмочные испытания

Опытный образец базовой платформы локомотива будет представлен в 2021 году, а в 2022 году он будет направлен на сертификационные и приёмочные испытания | Машиностроение
фото: Пресс-центр Группы «Синара» / Gudok.ru

Завод «Уральские локомотивы» представил проект принципиально нового грузового электровоза 2ЭС6А, который станет основой для перспективной линейки отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом. Об этом сообщается в пресс-релизе Группы «Синара».

В локомотиве используется первый отечественный асинхронный тяговый двигатель АТД1000, специально спроектированный и изготовленный компанией «Тяговые компоненты» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины»). Питание и управление тягой будет организовано с помощью новейшего российского тягового преобразователя.

Отметается, что для базовой платформы 2ЭС6А, создан уникальный блок управления проскальзыванием с функцией самообучения, не имеющий аналогов. Его задача – обеспечить регулирование моментов осей колёсных пар в зависимости от конкретных условий. Это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения.

Также для 2ЭС6А разработан преобразователь собственных нужд, который обеспечивает все потребности локомотива, не касающиеся функции тяги. Для обеспечения безопасности движения состава и точного определения его местоположения, в базовую платформу интегрирован комплекс БЛОК-М, оснащённый приёмником и передатчиком сигнала от ГЛОНАСС. Он был разработан специально для совместной работы с системой микропроцессорного управления, используемой «Уральскими локомотивами».

В конструкции экипажной части электровоза впервые применена двухсторонняя зубчатая передача, которая обеспечивает равномерное распределение тягового усилия по колёсам, компенсацию скручивающих колебаний оси колёсной пары, а также снижает стоимость изготовления и сервисного обслуживания локомотивных тележек.

Конструкция кузова является цельнонесущей. Это увеличивает прочность электровоза, повышает пассивную безопасность локомотивных бригад, одновременно снижая массу и металлоёмкость машины.

«Первый опытный образец базовой платформы нового локомотива будет представлен уже в 2021 году, а в 2022 году он будет направлен на сертификационные и приемочные испытания», – подчеркнул генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.

На основе базовой платформы 2ЭС6А будет разработана новая линейка отечественных электровозов с асинхронным тяговым приводом. В первую очередь, будет представлен грузовой электровоз постоянного тока, способный водить поезда массой 7,1 тыс. тонн на сложных участках магистралей с затяжными уклонами. Максимальная скорость такого электровоза составит 120 км/ч. Также будет создан двухсистемный электровоз для контейнерных поездов, развивающий скорость до 140 км/ч.

Как сообщал Gudok.ru, ОАО «РЖД», АО «Группа «Синара», ООО «Уральские локомотивы» и компания «Сименс Мобильность» заключили соглашение о намерении организовать в России производство поездов для ВСМ. Партнёры планируют провести совместную оценку потребности рынка в высокоскоростных электропоездах для обслуживания пассажиров на новых высокоскоростных железных дорогах, которые планируется построить в ближайшие годы в РФ.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Начальник службы технической политики Дальневосточной дорогиБорис Румянцев
Елена ЖидковаНачальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →