Машиностроение / 16.10.20 12:06

Утверждена новая форма диагностической карты колёсной пары с буксовыми узлами

Её действие распространяется на все типы колёсных пар, в том числе оснащённые сдвоенными и цилиндрическими подшипниками

Её действие распространяется на все типы колёсных пар, в том числе оснащённые сдвоенными и цилиндрическими подшипниками
 | Машиностроение
фото: НП «ОПЖТ» / Gudok.ru

Некоммерческое партнёрство «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) 15 октября утвердило документ «Диагностическая карта колёсной пары с буксовыми узлами. Инструктивные указания по заполнению». Об этом сообщается в пресс-релизе организации.

Подготовка новой формы диагностической карты осуществлялась рабочей группой, созданной в 2020 году при секции «Производство компонентов колёсных пар» комитета ОПЖТ по координации производителей в металлургическом комплексе. Новый документ призван заменить диагностическую карту, подготовленную ОПЖТ в 2016 году.

Документом утверждена новая форма диагностической карты колёсной пары, установлены правила её заполнения в условиях вагоноремонтных предприятий, определён порядок дистанционного взаимодействия вагоноремонтных предприятий с сервисными службами изготовителей компонентов колёсной пары. Ввод в действие новой формы диагностической карты для вагоноремонтных предприятий России и СНГ начнётся с ноября 2020 года.

Наиболее значимыми изменениями в новой форме диагностической карты являются: распространение действия карты на все типы колёсных пар, в том числе оснащенных сдвоенными и цилиндрическими подшипниками вместо предыдущего применения только для кассетных подшипников; включение в карту параметров поверхности катания колёс; включение в карту информации по пробегу колёсной пары, заполнение карты цифровыми значениями параметров колёсной пары вместо знаков «+» (соответствие) и «–» (несоответствие).

«Применение новой диагностической карты будет способствовать улучшению информационного взаимодействия вагоноремонтных депо и сервисных служб изготовителей по различным направлениям деятельности, включая: правильность оценки технического состояния колёсной пары, согласование требуемого вида ремонта, использование в части гарантийных обязательств на продукцию. Однако основным назначением диагностической карты как старого, так и нового образца является сокращение времени нахождения вагона в ремонте по причине ожидания прибытия к месту отцепки представителя сервисной службы изготовителя», – отмечают в ОПЖТ.

Как сообщал Gudok.ru, 8 октября в ОПЖТ решили поэтапно осуществлять разработку стандарта показателей ресурса железнодорожной продукции. Окончательная редакция его проекта должна быть направлена на экспертизу до конца первого полугодия 2021 года.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Денис АграфенинГлавный инженер Куйбышевской дороги
Ольга БелковаНачальник службы управления персоналом Центральной дирекции управления движением

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →