Пассажирские перевозки / 28.09.20 19:34

Немецкие операторы рискуют оказаться неплатежеспособными из-за пандемии

На рынке возник дефицит квалифицированных машинистов, вызвавший рост затрат на оплату труда

На рынке возник дефицит квалифицированных машинистов, вызвавший рост затрат на оплату труда | Пассажирские перевозки
фото: Sascha Steinach/imago/ТАСС / Gudok.ru

В Германии несколько частных железнодорожных операторов испытывают значительные финансовые трудности из-за пандемии. Об этом сообщает издание International Railway Journal со ссылкой на публикации в немецких СМИ и отчёты по финансовым результатам компаний.

В частности, по данным немецкой деловой газеты Handelsblatt, компания Abellio – дочернее предприятие нидерландского национального железнодорожного оператора Nederlandse Spoorwegen (NS) – может оказаться неплатежеспособной и прекратить деятельность в Германии к декабрю из-за растущих убытков, требующих вложений от NS, зависящего от дополнительного государственного финансирования.

Помимо задержек поставок новых поездов Bombardier для обеспечения перевозок вокруг Штутгарта, у Abellio в этом году также возникли серьёзные проблемы с привлечением новых контрактов в Рурском регионе из-за нехватки машинистов поездов. Дефицит квалифицированных профессионалов в этой области привёл к опережающему росту их заработной платы. В свою очередь это привело к гораздо более высоким затратам на оплату труда для некоторых операторов.

Немецкое дочернее предприятие британской группы компаний GoAhead также столкнулось с трудностями при исполнении новых контрактов на перевозки в Баден-Вюртемберге из-за нехватки машинистов и задержек поставок парка электропоездов Stadler Flirt. На некоторых маршрутах оператор был вынужден использовать субподрядчиков на протяжении нескольких месяцев.

После регистрации убытков в размере около 30 млн фунтов стерлингов ($38,54 млн) GoAhead сменила руководство подразделения в Германии. Также компания подаёт к Stadler иск о компенсации до 26 млн фунтов ($33,4 млн) за несвоевременную поставку электропоездов.

Власти регионов Германии разрабатывают планы для покрытия дополнительных расходов, связанных с пандемией COVID-19. Однако некоторые из них не планируют возместить все убытки операторов: Саксония предлагает покрыть только 70%, а Бавария – не более 90%. Учитывая низкую норму прибыли по большинству контрактов перед пандемией, есть вероятность, что такая поддержка будет недостаточной и приведёт к банкротству операторов.

Как сообщал Gudok.ru, дефицит машинистов в Германии возник задолго до пандемии. В начале прошлого года государственному железнодорожному оператору Deutsche Bahn не удавалось закрыть свыше 700 вакансий для машинистов локомотивов.

Чтобы выполнить поставленные на ближайшие годы кадровые задачи, Deutsche Bahn обучает и нанимает сотрудников из нескольких государств ЕС. В Испании стажёрские вакансии его дочернего предприятия DB Cargo имеют выдающийся успех с конкурсом, превышающим 366 человек на место.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →