Пассажирские перевозки / 21.09.20 13:21

Власти Великобритании объявили о прекращении железнодорожного франчайзинга

Модель предоставления частным операторам прав на обслуживание маршрутов использовалась 24 года, но не выдержала испытания пандемическим кризисом

Модель предоставления частным операторам прав на обслуживание маршрутов использовалась 24 года, но не выдержала испытания пандемическим кризисом | Пассажирские перевозки
фото: Министерство транспорта Великобритании / Gudok.ru

Министерство транспорта Великобритании сегодня объявило о прекращении применения франшиз на обслуживание пассажиров железных дорог на рынке транспортных услуг страны. Об этом сообщается в пресс-релизе ведомства.

На смену франшизам поэтапно придёт новая система, призванная создать более простую и эффективную структуру обслуживания, которую планируется сформировать в ближайшие месяцы. На первом этапе с 21 сентября железнодорожных операторов переводят на переходные контракты – франчайзинг заменяется более требовательными соглашениями о мерах по восстановлению в чрезвычайных ситуациях (ERMA).

Новые соглашения включают в себя более жёсткие целевые показатели эффективности и предусматривают меньшие управленческие сборы. Такие контракты позволяют заблаговременно приступить к проведению ключевых реформ, в том числе требовать от операторов лучшей координации действий друг с другом и снижать чрезмерные капитальные затраты. Эти меры направлены на устранение продолжающегося воздействия пандемии COVID-19 на отрасль.

Плата за управление перевозками на маршруте теперь будет составлять не более 1,5% от базовых затрат на франшизу до начала пандемии. При этом операторы должны обеспечить почти полное обслуживание пассажирских перевозок.

Министр транспорта Великобритании Грант Шаппс подчеркнул, что франчайзинговая модель приватизации, принятая около 25 лет назад, привела к значительному росту числа пассажиров, но пандемия коронавируса доказала, что она больше не работает.

«Наш новый курс для железных дорог требует большего для пассажиров. Это упростит людям поездки, положив конец неопределённости и путанице в отношении того, используете ли вы правильный билет или правильную железнодорожную компанию», – отметил он.

По его словам, новая модель сохранит лучшие элементы частного сектора, включая конкуренцию и инвестиции, которые способствовали росту, но при этом обеспечит стратегическое направление, лидерство и подотчётность.

Как сообщал «Гудок», в апреле правительство Великобритании приостановило на полгода действие всех франшиз на обслуживание пассажиров и предложило операторам выбор: подписать пакет соглашений о чрезвычайных мерах (ЕМА) или нет. В случае отказа все риски по доходам и расходам оператор нёс сам. Несколько операторов, не включённых в EMA, приостановили предоставление услуг на железных дорогах.

В начале августа правительство Великобритании для поддержки 14 частных железнодорожных операторов переклассифицировало их в государственные нефинансовые корпорации. Такая мера относится к компаниям, которые в марте заключили с правительствами Англии и Шотландии пакет соглашений о чрезвычайных мерах, введённый в связи с пандемией COVID-19.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей ЧернухаПервый заместитель начальника Центра инновационного развития (ЦИР)
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →