Новости дня

Мероприятия

Задать вопрос участникам круглого стола
Закрыть
Вопрос участнику
Защита от автоматического заполнения   Введите символы с картинки*
Грузовые перевозки | Понедельник | 10.08.2020 | 17:57

Deutsche Bahn стандартизирует перевозки водорода по железной дороге

В концерне пришли к выводу, что для их организации не хватает лишь специальных танк-контейнеров

В концерне пришли к выводу, что для их организации не хватает лишь специальных танк-контейнеров | Грузовые перевозки
Государственное энергетическое агентство Гессена
Исследование немецкого национального железнодорожного оператора Deutsche Bahn (DB), проведённое по заказу Государственного энергетического агентства Гессена (LEA), показало, что водород можно транспортировать по железной дороге в большом количестве. Об этом сообщается в пресс-релизе DB.

«Водород, являющийся потенциально экологически чистым энергоносителем, может транспортироваться безвредно для окружающей среды и в значительно больших объёмах по железным дорогам, нежели по автомобильным. Технически и юридически такие перевозки уже возможны. Однако до сих пор на железнодорожном транспорте не хватает подходящих контейнеров», – отмечают в компании.

Авторы исследования рекомендуют реализовать пилотный проект, чтобы сделать экономически выгодной возможность обеспечения новых водородных заправочных станций топливом с помощью железных дорог. Целью являются регулярные и безвредные для экологии перевозки лёгкого газа.

Управляющий директор энергетического подразделения концерна DB Energie Торстен Шайн отметил, что развитие перевозок водорода станет ещё одним шагом на пути к превращению Deutsche Bahn в климатически нейтральную компанию к 2050 году.

«В долгосрочной перспективе вся цепочка от производства водорода до потребителя может полностью избавиться от выбросов CO2. Мы в DB Energie рассматриваем это исследование как возможность продвинуть вперёд развитие водородной логистики на железных дорогах. В будущем водород также будет становиться всё более интересным в качестве замены дизельного топлива для железнодорожного транспорта», – сказал он.

Управляющий директор LEA Карстен Макговерн считает, что результаты исследования позволяют начать практические испытания. По его словам, необходимо организовывать распределение и доставку водорода для обеспечения им экономики, и для этого лучше всего подходят железные дороги.

Как сообщал «Гудок», в сентябре 2018 года в Германии введены в опытную эксплуатацию первые в мире поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint производства французской машиностроительной компании Alstom. Они перевозят пассажиров на неэлектрифицированном маршруте протяжённостью почти 100 км между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде. Их оператором стала компания «Железнодорожные и транспортные услуги на Эльбе и Везере» (EVB).

Этот проект начался в 2014 году, когда Alstom подписала меморандумы о намерениях внедрить экологичные поезда нового поколения с властями четырёх земель ФРГ: Нижней Саксонии, Северного Рейна – Вестфалии, Баден-Вюртемберга и Гессена. В сентябре 2016 года компания представила водородный поезд Coradia iLint на международной выставке InnoTrans в Берлине. В марте 2017 года начались его испытания на тестовом полигоне завода Alstom в Зальцгиттере. В ноябре того же года Государственная транспортная компания Нижней Саксонии (LNVG), Alstom и немецкая химическая компания Linde заключили контракты на поставку 14 таких поездов к декабрю 2021 года, их обслуживание и заправку газом в течение 30 лет. В июле 2018 года Федеральное управление железнодорожного транспорта (Eisenbahn-Bundesamt) разрешило коммерческую эксплуатацию Coradia iLint на железных дорогах общего пользования.

Федеральное правительство Германии поддержало разработку и тестирование новой технологии, предоставив финансирование на сумму около 8,4 млн евро в рамках целевой национальной программы. Министерство экономики и транспорта Нижней Саксонии вложило в покупку LNVG 14 водородных поездов ещё 81 млн евро.

Неэлектрифицированные железнодорожные линии составляют свыше 40% немецкой железнодорожной сети. По данным LNVG, поезда на водороде могут заменить большую часть дизельных в ближайшие 10-15 лет.

Водород является легковоспламеняющимся лёгким газом. Поэтому он относится к опасным грузам и его перевозки регламентируется специальными правилами.

Другие материалы автора

Другие новости по теме

Инфраструктура | Вторник | 22.09.2020 | 18:15
В вузе запускают программы по подготовке и сертификации персонала на основе открытых стандартов openBIM
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 22.09.2020 | 17:49
Высоко оценены внедренные в холдинге антикоррупционные практики, вовлеченность работников в антикоррупционную деятельность
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 22.09.2020 | 17:22
С появлением нового маршрута перевозка транспортных средств осуществляется по 13 направлениям
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 22.09.2020 | 16:41
Проведена проверка состояния пути - отклонений не выявлено, все поезда следуют согласно графику
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 22.09.2020 | 15:09
Конкурс прошли инициативы «Бумаге – вторую жизнь» и «Чистая Бугульдейка – чистый Байкал»
Читать полностью
Пассажирские перевозки | Вторник | 22.09.2020 | 12:32
Акция «Бархатный сезон» действует на ряд поездов отправлением с 1 октября по 24 декабря 2020 года
Читать полностью
Машиностроение | Вторник | 22.09.2020 | 11:54
До конца октября пассажирской компании «Сахалин» будет передано два «Орлана» в трехвагонном исполнении и один – в двухвагонном
Читать полностью
Инфраструктура | Вторник | 22.09.2020 | 11:43
Указом Президента РФ отмечены 9 человек
Читать полностью
Грузовые перевозки | Вторник | 22.09.2020 | 09:32
За январь – август со станций магистрали отправлено 1114 таких составов
Читать полностью

Первые лица