Инфраструктура / 21.07.20 17:53

В Бурятии рассмотрены проекты по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба

Участники заседания общественного совета при главе республики обсудили проект ФЗ «О защите озера Байкал»

Участники заседания общественного совета при главе республики обсудили проект ФЗ «О защите озера Байкал» | Инфраструктура
фото: Пресс-служба главы Республики Бурятия / Gudok.ru

Проекты по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей рассмотрели на заседании общественного совета при главе Бурятии. Об этом сегодня сообщили служба корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги и пресс-центр правительства Бурятии.

В мероприятии приняли участие руководители ВСЖД, общественные деятели и экологи.

Участники заседания обсудили проект изменений в федеральный закон «О защите озера Байкал», предусматривающих до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба.

Презентацию будущего строительства на Транссибирской магистрали представил в ходе заседания начальник ВСЖД Василий Фролов, сообщил пресс-центр правительства Бурятии. Увеличение пропускных способностей действующих магистралей не предусматривает строительство новых линий железных дорог и вырубки для этого леса вдоль береговой линии Байкала, сообщил он. По его словам, мероприятия, реализуемые ОАО «Российские железные дороги», включают реконструкцию существующих станций и действующих линий между ними, строительство для этого дополнительных вторых и третьих путей, а также ряда технологических объектов в непосредственной близости от действующей инфраструктуры.

«В соответствии с проектом федерального закона Правительством Российской Федерации будет определен не только перечень объектов инфраструктуры БАМа и Транссиба, в отношении которых могут применяться нормы, установленные федеральным законом, но и обязательные мероприятия по охране окружающей природной среды, связанные со строительством», – подчеркнул Василий Фролов.

«Развитие Байкало-Амурской магистрали и Транссиба дает возможность создавать комфортные условия для жизни людей, чтобы у них была работа, доход, чтобы развивалась социальная инфраструктура, - заявил глава Бурятии Алексей Цыденов. - При этом мы, безусловно, говорим о том, что любая деятельность должна вестись не в ущерб экологии. Если есть возможность организовать работу таким образом, чтобы не навредить Байкалу, то ей необходимо воспользоваться».

Участники заседания общественного совета отметили, что работы будут проводиться в тех местах, где расширение БАМа предусматривалось первоначальными проектами, принятыми 40-45 лет, а расчистка леса будет проходить только вдоль существующих железнодорожных линий. При этом запрещены любые другие виды строительства, в том числе жилого и рекреационного фонда, кроме технологических железнодорожных объектов.

Развитие Восточного полигона железных дорог предусматривает использование самого экологически чистого вида тяги – электрификацию линий БАМа, для чего также потребуется строительство тяговых подстанций и модернизация локомотивных депо. При этом в обязательном порядке предусматриваются компенсационные мероприятия по восстановлению лесного фонда и высадке саженцев деревьев и кустарников, а также строительство очистных сооружений и рекультивация земель в полосе отвода.

Председатель Общественной палаты Бурятии Баир Бальжиров сообщил, что между Общественной палатой и руководством ВСЖД будет заключено соглашение, которое предусматривает допуск членов Общественной палаты к контролю за ведением работ по модернизации БАМа и Транссиба.

15 июля Государственная дума РФ приняла закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Документ устанавливает особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений. Действие закона будет распространяться на железнодорожную инфраструктуру, на автомобильные дороги общего пользования, морские и речные порты, аэродромы, транспортно-пересадочные узлы и линии связи. Отдельно в законопроекте оговорен случай, если документацией по планировке территории предусмотрено размещение объектов инфраструктуры, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, на земельных участках, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения.

Другие новости по теме

День железнодорожника

В раздел →
Дмитрий Любчик первый заместитель начальника СЖД по экономике, финансам и корпоративной координации
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей Ветеран-железнодорожник Владимир Суханов открыл собственный железнодорожный музей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Бег ради высокой цели Как День железнодорожника стал благотворительным праздником

Популярное из регионов

Прямой эфир