Инфраструктура / 21.07.20 10:32

В Мурманском порту может быть создан зерновой терминал

Проект готовят ОАО «РЖД» и правительства Мурманской и Орловской областей

Проект готовят ОАО «РЖД» и правительства Мурманской и Орловской областей | Инфраструктура
фото: Приволжская ЦФТО / Gudok.ru

ОАО «Российские железные дороги» совместно с  правительствами Мурманской и Орловской областей  прорабатывают вопрос создания зернового терминала в Мурманском порту. Об этом 20 июля сообщил пресс-центр компании по итогам совещания, в котором участвовали представители ОАО «РЖД» и региональных властей.

Целью создания терминала является диверсификация направлений экспорта зерна и усиление позиций России на мировых рынках сельхозпродукции.

На совещании стороны обсудили основные возможные параметры реализации проекта и определили план дальнейшей работы. Проектом предусматривается развитие железнодорожной инфраструктуры для обеспечения перевозки зерна с территории Орловской области и других регионов Центрального федерального округа на экспорт через  порт Мурманска.

По итогам совещания принято решение активизировать работу по привлечению к участию в создании нового зернового комплекса всех заинтересованных сторон.

Окончательные параметры проекта будут определены по результатам технико-экономического обоснования и дополнительных консультаций с потенциальными инвесторами.

В 1 полугодии погрузка зерна на сети ОАО «Российские железные дороги» выросла на 16,9%, до 10,7 млн тонн. За рубеж отправлено 5,7 млн тонн, или 53% от общего объема. Относительно 1 полугодия 2019 года объем экспорта вырос на 35,7%. Наибольшие объемы отправлены потребителям Азербайджана, Белоруссии, Египта, Турции, Казахстана, Израиля, Монголии и Китая.

Холдинг «РЖД» продолжает совершенствовать технологии перевозок зерновых грузов, отмечается в материале пресс-центра. В частности, в Красноярском крае применяется погрузка в универсальные крытые вагоны с вкладышем из полимерной ткани. В Омске при участии сибирских зерноотправителей прошли технические испытания контейнера опытной модели. Дополнительные погрузочные люки делают его удобным для погрузки на элеваторе. Вместимость такого контейнера за счет увеличенных размеров позволяет загрузить до 37 кубометров зерна, что на 18% больше, чем в стандартном варианте.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алёна Гапеева ведущий эксперт Департамента безопасности движения ОАО «РЖД»
Сергей Саратов начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов Пар Отечества. 175 лет назад в России было начато серийное производство локомотивов
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Храм сибирских путей 125 лет назад на железных дорогах страны появился первый в истории вагон-церковь

Популярное из регионов

Прямой эфир