Грузовые перевозки / 29.06.20 10:31

Создание лесных терминалов на станциях СвЖД привлекло новых клиентов

На станции Блочная в январе – мае погрузка пиломатериалов выросла на 80% и превысила 15 тыс. тонн

На станции Блочная в январе – мае погрузка пиломатериалов выросла на 80% и превысила 15 тыс. тонн | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов / ИД "Гудок" / Gudok.ru

Создание с 2018 года лесных терминалов на станциях Пермского региона позволило Свердловской железной дороги привлечь 27 новых клиентов-лесозаготовителей, сообщила сегодня служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Терминалы рассчитаны в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса, которые не имеют собственных ресурсов (в частности, подъездных путей), но готовы отправлять по железной дороге пиломатериалы, фанеру и круглый лес. 
Инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» на этих объектах обеспечивает предоставление различных услуг, в том числе по осуществлению погрузо-разгрузочных работ, хранению грузов.

Сейчас на лесных терминалах на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва и Блочная проводится отгрузка заготовленного леса, сортировка и складирование лесоматериалов, оформление документов, говорится в материале СвЖД. Для этого созданы все условия: есть площадки для хранения, необходимая погрузочно-разгрузочная техника. Сбор на подачу и уборку вагонов с предприятия не взимается. При этом клиент освобожден от необходимости присутствия на площадке и осуществления контроля за погрузкой.

В январе – мае погрузка пиломатериалов на станции Блочная выросла на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (погружено свыше 15 тыс. тонн), на станции Верещагино рост составил 31,8%, на станции Соликамск – 11,2%. Всего с начала года на станциях Прикамья погружено 330,8 тыс. тонн лесных грузов.

Для отправки продукции лесозаготовители Пермского края пользуются новыми грузовыми сервисами ОАО «РЖД», в частности, «Грузовым экспрессом». Он позволяет сократить время в пути за счет проследования состава без переработки на сортировочных станциях. Например, срок доставки грузов по маршруту Пермь-2 – Правдинск составляет 2 суток вместо 7 суток.

Активно развиваются в Пермском регионе и перевозки лесных грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества этого сервиса – регулярность и высокая скорость доставки. 
Отправка лесных грузов в контейнерах за январь – май выросла на 28% к аналогичному периоду прошлого года. К примеру, со станции Сукманы отправлено 23 контейнерных поезда, при том, что за весь 2019 год – 5 поездов.


В целом на сети ОАО «РЖД» в январе-мае погрузка лесных грузов сократилась на 5,9%, до 17,6 млн тонн, сообщала ранее компания.
 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →