Грузовые перевозки / 25.06.20 16:19

Со станции Электроугли впервые отправлен груженый автомобильный полуприцеп без тягача

Организаторы перевозки отметили ее низкую стоимость по сравнению с отправкой прицепа с тягачом

Организаторы перевозки отметили ее низкую стоимость по сравнению с отправкой прицепа с тягачом | Грузовые перевозки
фото: Иван Шаповалов / ИД "Гудок" / Gudok.ru

Сегодня с терминала «Восточный» станции Электроугли Московской железной дороги впервые отправлен на экспорт груз в автомобильном полуприцепе без тягача, сообщила служба по PR и медиакоммуникациям Российского экспортного центра.

Проект реализуется логистической компанией DB Schenker совместно с отечественным контрейлерным оператором АО «ПФКО» при поддержке франко-российского экспедитора Logoper. Он входит в Национальный проект «Международная кооперация и экспорт».

В церемонии отправки приняли участие представители ОАО «Российские железные дороги», Группы РЭЦ, Московской областной таможни, Международной Ассоциации логистического бизнеса (МАЛБИ), экспортно ориентированных предприятий и компаний.

Полуприцеп погружен на контрейлерную платформу. В составе грузового поезда она отправлена по маршруту Электроугли – Калининград с последующим экспортом в Германию.

Новая технология контрейлерной перевозки – это формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяются в единый поезд, говорится в материале РЭЦ. На вагон-платформу колодцевого типа грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. В традиционном варианте подобных перевозок погрузка полуприцепа осуществляется вместе с тягачом. В Европе этот вид мультимодальных перевозок уже используется. Его преимуществами являются уменьшение стоимости доставки и повышение экологической безопасности.

«Такой формат перевозок позволит решить многие проблемы - нехватку водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс, - пояснил генеральный директор АО «ПФКО» Роман Вдовин. -  Кроме того, он дает экономическую выгоду при комбинированной перевозке. При массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить выгодные преимущества от контрейлеров».

РЭЦ в проекте контрейлерных перевозок видит преимущества в части разгрузки автомагистралей и минимизации ограничений на границах, связанных с пандемией коронавируса,  рассказала руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова.

В январе-мае погрузка на сети ОАО «РЖД» снизилась на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 508 млн тонн.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →